Вы нам писали

Вы нам писали

Добрый день, уважаемые коллеги,

Вы пишете нам ежедневно. Вполне предсказуемо, большинство писем вызваны тем, что что-то непонятно или не нравится. Мы отвечаем всем и всегда. Иногда ограничиваемся ссылкой на положение правил, но часто пишем развернутые пояснения, или даже звоним и обсуждаем проблему.

Мы собрали несколько «жгучих» вопросов из нашей переписки. Надеемся, ответы будут интересны не только авторам писем, но всем, для кого репетиторство не случайный приработок, а ответственное дело: пусть даже не единственная работа, но все же – работа.

Для отображения ответа нажмите на текст вопроса.

Зачем репетитору сервис Repetitor.ru? Ведь можно найти учеников «по сарафану», или сделать сайт и рекламироваться с его помощью…

Мы заметили, что даже те репетиторы, кому удается неплохо набирать учеников по рекомендациям знакомых, держат анкеты на нашем сайте и периодически включают режим активности, возобновляя набор учеников через сайт. Значит, это им нужно.

О собственном сайте. Это возможно, но создание сайта еще не означает, что его будут посещать. Сайт нужно продвигать (привлекать на него потенциальных клиентов), а это требует умения, времени и денег. Если затраты на продвижение превышают получаемую прибыль, то проект останавливается, сайт оказывается почти необитаемым, его перестают администрировать. Среди «репетиторских» сайтов в Интернете подавляющее большинство составляют именно такие случаи. Это они объявляют о низкой, или даже нулевой комиссии, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что сайты скорее мертвы, чем живы, реальный поток клиентов через них ничтожен или вовсе отсутствует.

Шансы на то, что доходы от сайта превзойдут расходы на продвижение, повышаются, если продвигать целое сообщество репетиторов. Вот, собственно, и ответ на вопрос, зачем нужны такие сервисы как Repetitor.ru.

Заодно мы ответили на еще один вопрос, который наши коллеги-репетиторы, будучи деликатными людьми, задают не вслух: «На что вы тратите деньги, которые получаете от репетиторов в виде комиссии?»

Конечно, часть этих денег – наша прибыль (мы ведь коммерческая организация), но большая доля наших заработков идет на развитие сайта и на продвижение: мы рекламируем сайт, привлекая посетителей, часть из которых становятся вашими заказчиками. Нам приходится делиться доходами с крупными поставщиками рекламных услуг, таких как Яндекс,Гугл. Не подумайте, что мы вам жалуемся на это. Мы просто объясняем. Так работает экономика.

 

Почему комиссия за заказ на Repetitor.ru выше, чем на других сайтах? Почему комиссия за заказ на Repetitor.ru ниже, чем на других сайтах?

Отвечаем сразу на оба вопроса.

Мы уже рассказали, что в Интернете много практически заброшенных репетиторских сайтов, Среди них есть такие, которые берут комиссию в размере одного занятия, а некоторые даже обещают все сделать бесплатно. Однако, при попытке воспользоваться услугами большинства этих сайтов оказывается, что они давно «не подают признаков жизни», либо работают с некоторой долей лукавства: анкета размещается бесплатно, но для хоть какого-то практического результата эту анкету нужно продвигать (иначе ее мало кто найдет на сайте), а вот это уже – за деньги… И только через несколько самых крупных компаний проходит абсолютное большинство заказов. Для перечисления этих компаний пальцев одной руки будет достаточно. Мы входим в этот клуб лидеров. Услуги этих компаний для репетиторов платны, размер комиссии нельзя назвать копеечным, потому что значительную часть своих доходов они тратят на продвижение (см. ответ на предыдущий вопрос).

Наша комиссия также значительна, но она меньше, чем у коллег по группе лидеров. Мы добились этого благодаря автоматизации «закулисной» части нашего сервиса. Вместо многолюдного штата администраторов (их число на некоторых сервисах измеряется трехзначными числами), у нас работает компьютерная программа (мы называем ее роботом) под наблюдением нескольких человек дежурной смены администраторов и тех. поддержки. Они вмешиваются лишь, если что-то пошло «не так». Именно робот анализирует заявки клиентов, предлагает им подходящие кандидатуры преподавателей, рассылает преподавателям уведомления о поступивших заказах, следит за тем, чтобы заказ вовремя был принят. Робот абсолютно объективен, он никогда не отправит заказ «своему» репетитору только потому, что он свой, и никогда не намекнет, что его (робота) нужно поощрить финансово за выгодный заказ. Плюс к тому, он оперативен: заказ от клиента к репетитору поступает мгновенно, без затрат времени, которые потребовались бы человеку на подбор подходящей кандидатуры.

 

Почему комиссия за почти одинаковые заказы так сильно различается?

Размер комиссии определяется также нашей автоматикой. Она доступна в форме калькулятора, так что любой репетитор может заранее прикинуть, какова будет комиссия за ожидаемый заказ.

Размер комиссии определяется часовой ставкой репетитора (не стоимостью занятия, а именно часовой ставкой, т.е. вознаграждением за один час занятий), но с учетом многих коэффициентов, определяющих ожидаемую доходность заказа. Там много что учитывается, даже сезонный фактор, а также время, оставшееся до сдачи экзамена (если цель занятий – подготовка к ОГЭ или ЕГЭ).

Вот пример. Сравним два заказа на занятия по математике. Допустим, в них все одинаково, включая возраст ученика – 9-ый класс, но в заказе «А» цель занятий – восполнить пробел, возникший из-за болезни, т.е. разобраться с конкретной темой. А в заказе «Б» указана цель – подготовка к ОГЭ.

Прогнозируемая доходность заказа «А» для репетитора невелика. Скорей всего, после преодоления конкретной проблемы (тема, пропущенная из-за болезни ребенка) занятия прекратятся. Может быть, клиент еще раз обратится к уже знакомому репетитору, но шансы на это не слишком велики.

Прогнозируемая доходность заказа «Б» существенно выше. Если сейчас, когда ученик еще учится в 9-ом классе, родители приняли решение о подготовке к ОГЭ с помощью репетитора, то велика вероятность, что тот же репетитор будет готовить ребенка и к более трудному и важному экзамену ЕГЭ в 11-ом классе. Таким образом, можно надеяться, что ученик останется с репетитором в течение длительного времени (с 9 по 11 классы). Этим и объясняется, что размеры комиссии за два «почти одинаковых» заказа так сильно различаются.

Добавим, что калькулятор дает возможность не только заранее узнать размер комиссии, но и отвечает на еще один важный вопрос: какая доля списанной комиссии будет возвращена репетитору, если курс сократился до нескольких занятий(1 – 4).

 

Почему комиссия списывается в момент получения контактных данных клиента, а не позже, когда занятия уже начались, ведь на многих сайтах комиссию берут именно потом?

Да, во многих репетиторских компаниях комиссия берется не в момент получения репетиром контактов клиента, а позже. Эти компании держат многочисленный штат, занимающийся урегулированием финансовых проблем с репетиторами. Это важная, но не очень приятная и довольно затратная работа, порой связанная с конфликтами и выяснением отношений. Кстати, нам часто «прилетает» за это без нашей вины: нас часто путают с другими репетиторскими компаниями и на сайтах для отзывов и жалоб пишут, что мы якобы затравили очередного репетитора-должника требованиями денег… Мы уже перестали обижаться, но каждый раз, когда появляется такой отзыв, пишем подробное объяснение администрации сайта, опубликовавшего отзыв: объясняем, что отзыв не имеет к нам отношения, потому что наш бизнес-процесс устроен так, что репетитор не может оказаться должником: он получает контакты клиента после списания комиссии, но эта комиссия возвращается на депозитный счет в случае отмены заказа по обстоятельствам, связанным с клиентом. Тут просто нет места для конфликтов, и это нас очень устраивает.

Кстати, одна из компаний, вынужденная «выбивать» долги из своих репетиторов, устроила даже специальный раздел на сайте: «Черный список» должников. Какое счастье, что нам этого делать не нужно, и наши отношения партнерства с репетиторами не омрачены ничем подобным!

 

Почему при отмене заказа вы возвращаете комиссию на депозитный счет, а не на ту карту, с которой была оплата?

После того, как репетитор пополнил депозитный счет онлайн-платежом, к нам на наш банковский счет попадает не вся уплаченная репетитором сумма: банк и платежная система Visa-MasterCard удерживают свое вознаграждение.

Представим, что после отмены заказа мы вернули комиссию не на депозитный счет (с него можно будет потом оплатить следующий заказ), а на карточный счет преподавателя. Если мы вернем полную сумму, то банковская комиссия станет нашей потерей.

Рассуждаем далее. Для того же репетитора возник следующий заказ, и он опять произвел онлайн-платеж с карты. Банк и платежная система снова забрали свою комиссию (наши потери от этого возросли вдвое). А теперь представьте, что нашему репетитору снова не повезло, и ему пришлось снова пройти весь этот цикл: возврат и еще один платеж. Теперь наши потери (троекратная комиссия банка и платежной системы) уже станут нас сильно беспокоить. А если представить себе, что все это повторяется бесконечно много раз (это ведь не противоречит основным законом мироздания), то мы просто разоримся: все наши деньги улетят в направлении банка и платежной системы. Вот почему мы вынуждены возвращать деньги только на депозитный счет преподавателя, за исключением случая, когда преподаватель нас покидает, расторгая договор: в этом случае деньги вернутся на тот карточный счет, с которого была произведена оплата.

 

Я получила запрос на занятия, но отказалась из-за занятости. Почему это вызвало снижение моего рейтинга? Разве я должна принимать все заказы подряд?

Уважаемая коллега, в наших правилах указано, что преподаватель должен останавливать прием заказов на тот период, когда ему не нужны ученики. Прием заказов можно остановить одним кликом в личном кабинете, а потом, когда снова возникнет желание принимать заказы, еще одним кликом восстановить активность анкеты. Все это не только бесплатно, но и не связано с какими-то потерями рейтинга.

А теперь, представьте ситуацию. Мы потратили силы и деньги (иногда немалые: смотрите выше ответ на вопрос, куда мы тратим деньги, получаемые от репетиторов), чтобы привести к вам клиента, а вы заявляете, что клиент вам сейчас не нужен…

Это не все. Подумайте, будет ли доволен клиент, которому наш робот сначала показал вашу анкету как подходящую под его потребности, потом сообщил, что отправил вам запрос, а в результате выяснилось, что все это было зря... Мы понесли потери не только материальные (потратили деньги на рекламу вашей анкеты), но и репутационные (мнение клиента о нашем сервисе вряд ли стало лучше).

Разумеется, никто не заставляет вас принимать все заказы подряд, но мы просим вас следить за актуальностью сведений в анкете (включая цены и доступные часы для занятий), а также останавливать прием заказов на те периоды, когда вы в заказах не нуждаетесь. Это не так уж сложно.

 

Почему от меня хотят изменений в анкете? Ведь это моя анкета! Разве я не могу написать в ней все по своему вкусу?

Мы хорошо представляем как клиенты просматривают анкеты, предлагаемые роботом. Во многих случаях клиенты обращают внимание на образование репетитора. Значит, это образование должно быть указано (университет, факультет и специальность, где вы учились, или учитесь сейчас), причем именно в том самом поле анкеты, которое называется «Образование», иначе клиенту, будет трудно просмотреть достаточно много анкет.

Другие клиенты уделяют внимание опыту репетитора. Вот почему сведения об опыте должны помещаться в соответствующее поле анкеты, причем писать туда нужно не рекламные призывы («Колоссальный опыт и тонкий подход к любому ученику!»), а факты («Пять лет работы на кафедре высшей математике в N-ском университете»).

Если администратор просит вас изменить анкету, то он это делает не из зловредства, а ради повышения эффективности вашей анкеты. Помните, у нас с вами общие цели: анкеты должна привести к вам учеников, и мы хотим помочь в этом.

 

Получила заказ, связалась с клиентом, но сначала он кормил меня завтраками, а потом вообще пропал. Мне вернули комиссию на депозитный счет, но на душе мерзко. Получается, что я не защищена от необязательности клиента… Почему вы не проверяете намерения клиента до того, как отправить заказ репетитору?

Увы, от такой неприятности никто не застрахован. Понимаем ваше огорчение, но очень советуем, даже просим, не предаваться ему. К сожалению, среди клиентов могут иногда попасться люди со странными представлениями об основных этических принципах. Мы в таких случаях лишь разводим руками и заявляем, что у нас нет других клиентов, а воспитанием имеющихся мы заниматься не можем (клиент не заказывал нам эту услугу).

Что касается проверки намерений клиента, то здесь ответ простой. Многие клиенты ищут репетитора одновременно на нескольких сервисах. Поэтому очень важна оперативность. Скорей всего, клиент будет заниматься с тем репетитором, который позвонил ему раньше. Шансы на успех снизятся, если вместо репетитора клиенту позвонит администратор и начнет спрашивать, серьезен ли клиент.

 

Получил заказ. Клиент сообщил, что хочет начать занятия, но не сейчас, а лишь через месяц. Стоит ли соглашаться?

Решать вам, но настоятельно рекомендуем подумать о практике составления договора с клиентом. Мы обсуждали это блоге. Считаем, что работа по договору – это хорошо. В том числе и потому, что договор может стать понятной для клиента основой предоплаты. Это особенно важно именно в том случае, о котором говорится в вопросе, когда клиент хочет связать репетитора обещаниемсегодня, но готов начать занятия лишь позже.

 

Что я могу сделать, чтобы получать много заказов?

Это не просто вопрос, а мега-вопрос. Мы только и заняты тем, что на него отвечаем: ведь мы не меньше вас заинтересованы в том, чтобы у вас было много заказов (вспомните, мы ведь живем на те деньги, которые получаем от вас за найденных учеников).

Уважаемый коллега, пройдитесь по страницам нашего блога. Начните с давней статьи и ее продолжения, посмотрите другие статьи блога, посмотрите запись нашего вебинара – как раз об этом.

Отдельно следует вспомнить наши публикации для тех, кто только начинает преподавать дистанционно. Читайте, следуйте нашим советам, делитесь мнениями, задавайте вопросы. Мы с вами, слышим вас и очень хотим, чтобы наше сотрудничество было результативным и успешным.

Комментарии:

Комментировать
    Нет комментариев

Вы репетитор и хотите сотрудничать?

  • Правила

    Изучите правила сотрудничества
    Открыть правила
  • Регистрация

    Создайте профиль на сайте
  • Анкета

    Создайте анкету
  • Отклики

    Отвечайте на заявки учеников
  • Занятия

    Занимайтесь с учениками
Зарегистрироваться