Главная Блог Репетиторы, их ученики и сайт repetitor.ru

Репетиторы, кризис и коронавирус.

21.03.2020
Репетиторы, кризис и коронавирус.

Как бы хотел я начать с хороших новостей, но… Приходится начинать с того, что уже не совсем новость и совсем не хорошо: к нам пришел кризис.

Даже не пытаюсь представить здесь серьезный анализ причин такой напасти (для этого есть специально обученные люди). Скажу лишь, что «помог» в этом, конечно, коронавирус, причем дело не только в риске заболеть новомодной хворью. Драйвером всех неприятностей стал обвал на рынке туризма и авиаперевозок. Этот рынок покинули туристы из Китая. Мы не всегда правильно представляем себе, как много это значит для экономики самых разных стран. Прошлой весной я оказался в Баварии (жаль что всего на пару дней). Меня поразили не только альпийские красоты и замечательные королевские замки, но также и то, как много там было организованных групп из Китая. И вот, теперь они никуда не едут и не летят. Раз так, то резко снизилась мировая потребность в авиакеросине, а вместе с этим устремились вниз цены на нефть, а вот это для нас уже ой как плохо. Вот вам и рубль полетел «все ниже, и ниже, и ниже»… Дальнейшее нетрудно представить: рост цен на все, что привезено из заграницы (из стран, где не все зависит от нефти), или произведено из заграничных материалов.

Не буду пугать катастрофическими прогнозами. К тому же, кризис, в который мы входим, на моей памяти не первый. Конечно, прорвемся, но сейчас момент трудный: на какое-то время у людей появилось много тревог и забот, не связанных с образованием.

Мы (имею в виду компанию Репетитор. ру) все это почувствовали очень явственно. Каждый месяц мы сравниваем показатели нашей работы с таким же периодом прошлого года. Раньше мы всегда с удовольствием замечали, что темп роста нашего бизнеса по сравнению с прошлым годом составляет примерно 45%. А сегодня мы провели такой же анализ за первые 12 дней марта и увидели менее радостную цифру. Всего лишь 15%. Это плохо и печально, но… Здесь в самый раз вспомнить мудрое изречение (на самом деле, это молитва, на авторство которой есть много претендентов):

"Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого".

Очень рекомендую к практическому использованию. Поверьте, помогает! Внимательно отнеситесь к последнему тезису, где предлагается отличать то, с чем мы можем справиться, от того, что выше наших сил. Прямо сейчас и начинаю следовать. По крайней мере, попытаюсь.

Не буду обманывать: я не знаю, как можно быстро остановить экономическую рецессию, но я знаю, что эти наши «лишь 15 процентов» не навсегда. Мы с вами, а вместе с нами и наши клиенты – все мы как-то приспособимся к жизни на падающем рубле и, так или иначе, вернемся ко многому из того, что сейчас на какое-то время отошло на второй план. Однако, самое неправильное было бы – просто пассивно ждать. Паузу нужно заполнять действиями.

Для нас это означает в первую очередь усиление нашей активности по продвижению нашего сервиса. Мы стараемся. Вот, посмотрите, буквально на днях свыше 90 СМИ уделили внимание нашей новости о стартовавшей программе «Репетитор и налоги», которую мы запустили при поддержке Сбербанка. Вот лишь несколько примеров: публикации в Planet Today, на новостном портале «Россия-онлайн». Мы попали в новостную ленту Яндекса, на нашу новость отозвались своими публикациями и федеральные издания.

Что это даст? Ответ очевиден: рост известности нашего сервиса увеличивает приток клиентов, ну а дальше вы уже сами понимаете.

Мы просим и вас тоже не ждать у моря погоды. Мы регулярно получаем письма от наших репетиторов с просьбой посмотреть, что не так с анкетой, объяснить причины низкой эффективности. Всегда отвечаем неформально и очень обстоятельно, но при этом замечаем, что пишем, в общем-то одно и то же:

  • Посмотрите, соответствует ли фото в вашей анкете требованиям и рекомендациям, которые можно найти в п. 34 наших Правил. Почему вы на фото в полный рост, в то время как в правилах указано, что лицо (а не что-то иное) должно занимать бОльшую часть снимка?
  • Почему вы до сих пор не сделали видео-презентацию? Ведь это так не сложно (нужно лишь знать некоторые маленькие хитрости), а эффект это может дать весьма значительный.
  • Посмотрите, актуален ли график в вашей анкете (сведения о свободных часах для занятий). Помните, что чем больше часовых клеток в графике залиты зеленым цветом, тем выше вероятность того, что робот предложит вашу анкету клиенту, использующему автоподбор.
  • Подумайте над тем, насколько ваши цены соответствуют рыночным реалиям. Посмотрите отстраненным критическим взглядом на вашу анкету и сопоставьте ее с анкетами коллег-конкурентов, в первую очередь тех , у кого уже есть много отзывов клиентов. Учтите, что ценами нужно маневрировать: например, на первый период, когда еще нет отзывов, назначить цены пониже.
  • Не проходите мимо уже упомянутой программы «Репетитор и налоги». Помните, что статус самозанятого репетитора, зарегистрированного в ФНС, добавляет авторитета вашей анкете. Это может серьезно помочь в получении заказов. Напоминаем, что до 31 марта 2020 года за присоединение к этой программе можно получить неплохие привилегии и льготы.

Ну, и общая рекомендация: читайте наш блог. Там действительно есть полезные вещи. Не просто читайте, но и делитесь мыслями. Это можно сделать публично (рекомендуется) с помощью форм для комментариев или приватно – письмом на support@repetitor.ru (почему-то многие предпочитают этот способ). Следите за нами в соц. сетях (найдите значки в нижней части страницы). Как обычно, напоминаем, что мы не всегда соглашаемся с тем, что вы нам пишете, но мы вас слышим и учитываем ваше мнение.

А в заключение, вот вам ссылка на относительно новую запись одной уже старой песни. Посмотрите, послушайте. Очень советую использовать как руководство к действию.

Анатолий Жислин

“РЕПЕТИТОР.РУ


Комментарии Комментировать
Нет комментариев