Ориентируемся в новом TOEFL

Ориентируемся в новом TOEFL

 

Автор - Ольга Ивицкая преподаватель английского,

имеет дипломы CELTA, DELTA M1 & M3, автор учебника, сотрудничает с нами в качестве репетитора.

В предыдущей статье приведен небольшой обзор трех международных экзаменов для студентов, поступающих в зарубежные университеты: IELTS, DUOLINGO и новый TOEFL. В этой статье, адресованной преподавателям, готовящим к TOEFL, речь пойдет о новом формате TOEFL, который будет действовать с 21 января 2026.

Новый TOEFL можно посмотреть здесь https://www.ets.org/toefl/test-takers/ibt/prepare.html?version=after-jan-2026.

Содержание экзамена в целом ориентировано на бытовой контекст и ситуации, возникающие при обучении в университете. 

Тест длится меньше двух часов и состоит из четырех разделов. 

Раздел 1. Reading

 

Содержит 35 - 48 вопросов, использующих три типа заданий (18-27 минут):

 

  1. Complete the Words
  2. Read in Daily Life (e-mail, public notice and social media post)
  3. Read an Academic Passage

Первая часть Complete the Words напоминает одно из заданий в DUOLINGO или тесты типа Cloze с той разницей, что здесь даются подсказки в виде начальных букв. Необходимо вставить подходящие по смыслу и грамматике отдельные слова, которые могут быть как значимыми частями речи, так и служебными. Здесь проверяется общий уровень языка, знания грамматики и структур.

Вот пример из Test 2 (TOEFL Sample Test Jan 2026 - 2, здесь и далее примеры представлены скриншотами из этого источника):

Если студент имеет уровень B2+, то больших сложностей возникнуть не должно. Для тренировки подобные задания можно брать из DUOLINGO, а можно составлять самостоятельно на текущую тематику, удаляя по 10 слов из коротких текстов, взятых из аутентичных материалов.

Второе задание Read in Daily Life проверяет понимание основного содержания и деталей нескольких типов текстов: объявления, короткого поста в социальных сетях и E-mail. Вопросы к ним идут в формате multiple choice (1 correct answer only):

   

Тексты для отработки таких заданий удобно брать из социальных сетей известных людей, учебников уровня С1 – С2 и / или составлять с помощью искусственного интеллекта. При использовании ИИ рекомендую внимательно выверять и «докручивать» задания.

Последний тип заданий в этой части – Read an Academic Passage – короткая статья академического содержания. В новом формате нет статей большого объема, в основном, они состоят из 3 абзацев. К ним опять идут задания на множественный выбор:

Для подготовки к этому заданию можно использовать сокращенные тексты из старого формата TOEFL, аутентичные материалы (самостоятельно добавив к ним задания) из журналов New Scientist International, Science, Newsweek, The Economist, New Tork Times, USA Today, а также из специальных изданий по отдельным темам - Sports, Tech AI и т.д. Все они есть в электронном виде, их легко найти в интернете.

 

Новый TOEFL – тест адаптивный: по мере выполнения заданий ИИ повышает или понижает сложность последующих заданий в зависимости от результатов студента; также может изменяться количество заданий. Так что, если становится очень легко, то это не всегда хороший признак. В секциях Reading и Listening сначала идут первые части (Module 1), а потом на основании ответов студента ИИ повышает или понижает сложность последующих заданий (Module 2).

 

Раздел 2. Listening

Включает 4 типа заданий (35 - 45 вопросов за 18-27 минут): 

  1. Listen to a question or a statement (choose the best response)
  2. Listen to a conversation (answer multiple choice questions)
  3. Listen to an announcement (answer multiple choice questions)
  4. Listen to an academic talk (answer multiple choice questions) 

В первой части Listen and choose the best response студент слышит один вопрос или утверждение и должен выбрать единственный коммуникативно адекватный ответ из 4-х вариантов:

 

Для подготовки к этому заданию надо потренировать быструю реакцию ответа не только на вопросы, но и коммуникативно значимые реакции на утверждения собеседника в разных бытовых ситуациях и в университете. Это можно делать регулярно в качестве warm-up в начале занятия, привязывая фразы к текущей тематике.

В следующей части Listen to a conversation идут стандартные задания: нужно прослушать несколько диалогов и выбрать правильные ответы.

И в заключении этого раздела идет задание Listen to an academic talk. Практически все задания идут в формате multiple choice.

Для подготовки ко всему разделу можно использовать старые книги TOEFL несмотря на то, что задания по формату не совпадают, т.к. главное – наработать соответствующие навыки: понимание основных и второстепенных деталей при прослушивании диалогов и монологической речи в разных аспектах университетской жизни.

 

Особенно внимание желательно уделить пониманию аутентичной связанной речи со всеми ее фонологическими особенностями:

  • assimilation (white boat - / waɪp bəʊt /),
  • vowel reduction (been away - /bɪn əweɪ),
  • gemination (big garden - /bɪgɑːdn̩/),
  • coalescence (Did you? - /dɪʤuː),
  • consonant-vowel catenation (been away - /bɪnəweɪ/) и т.д.

Как показывает практика, именно эти явления затрудняют понимание связанной аутентичной речи.

 

Раздел 3. Writing

Включает 3 типа заданий (12 вопросов за 23 минуты): 

  1. Build a sentence
  2. Write an email
  3. Write for an Academic Discussion

В первом задании проверяется знания грамматических структур. Оно очень напоминает то, что в методике раньше называли «лом».

Это задание базового уровня сложности, поэтому много подобных упражнений вы найдете в сборниках English Grammar in Use (Murphy, 2019). Используя современный шаблон игры на ресурсе Wordwall, автор сделала, например, игру на тему спорта в образовании на основе аутентичной статьи Make Exercise Fun Again из New Scientist USA: https://wordwall.net/resource/96572987 (ivito)

Вот ее фрагмент:

Если внимательно посмотреть образцы тестов, то можно увидеть, что здесь явно превалируют такие грамматические темы, как времена глагола, пассивный залог, прямые и косвенные вопросы, модальные глаголы и придаточные относительные (relative clauses).

 

Во втором задании Write an E-mail (7 минут) нужно написать электронное письмо, используя принятые в англоязычной культуре формы обращения и заключения. Поэтому рекомендую студентам сразу написать стандартные начало и конец письма, а потом наполнять содержанием, т.к. времени мало, а знание формата продемонстрировать обязательно. В зависимости от адресата, стиль выбирается informal, но без слэнга и сниженной лексики (если адресат – студент) или semi-formal (если адресат – коллега, профессор или другой сотрудник университета). Подобные задания можно брать из IELTS General или TOEFL Essentials.

Третья часть - Write for an academic discussion (10 минут, не менее 100 слов): нужно высказать свое мнение в дискуссии на определённую тему в ответ на пост профессора университета. При этом в задании даны два противоположных мнения других студентов. Можно согласиться, не согласиться с мнением одного из них или с обоими, но обязательно привести свою логическую аргументацию, использовать topic-related vocabulary и придерживаться стиля semi-formal.

Эссе в новом формате нет.

Раздел 4. Speaking

Включает 2 типа заданий (12 вопросов за 8 минут): 

  1. Listen and Repeat
  2. Take an Interview

Первая часть – это повторение предложений за диктором, при этом предложения идут по одному, часто они сопровождаются картинкой для иллюстрации ситуации:

Студент должен продемонстрировать понятное произношение без коммуникативно значимых ошибок, затрудняющих понимание (при этом не важно, с британским или американским акцентом), уметь быстро реагировать и не искажать исходную фразу.

Для подготовки можно в качестве разминки в начале занятия «кидать» студентам фразы по текущей тематике, чтобы они повторяли за преподавателем. Очень хорошо практиковать технику shadowing, т.е. прочитывать короткие тексты одновременно с носителем языка. В интернете много ресурсов, например, сайт https://engnovate.com/dictation-shadowing-exercises. В зависимости от сложившегося акцента студента, можно подключить пособия Mastering British Accent in 45 Days (Salim Khan Anmol, 2025), книги для актеров How to Do Accents / How to Do Standard English Accents (Sharpe and Jan Haydn Rowles, 2014) или Mastering the American Accent (Mojsin, 2016).

 

Во второй части студент должен ответить на несколько вопросов (дается по 45 секунд на каждый ответ), при этом отвечать нужно без подготовки и все вопросы воспринимать на слух без визуальной опоры. Это напоминает задания в Speaking 2 российского ОГЭ и Speaking 3 из ЕГЭ, только ответы необходимо давать более развернутые, хорошо структурированные и аргументированные.

Новый TOEFL можно сдавать онлайн из РФ, бумажного варианта экзамена не предусмотрено. По мере прохождения заданий все ответы записываются. К сожалению, вернуться к какому-либо заданию, подумать и изменить ответ возможности нет.

 

Весь тест, включая устную часть, проверяется искусственным интеллектом.

 

Библиография

1.    ETS. (2025). Test Preparation for the TOEFL iBT Test. [online] Available at: https://www.ets.org/toefl/test-takers/ibt/prepare.html?version=after-jan-2026 [Accessed 25 Aug. 2025]. 
2.    Free English Dictation & Shadowing Exercises. Engnovate, 2023, engnovate.com/dictation-shadowing-exercises/. Accessed 30 Aug. 2025.
3.    ivito. “TOEFL NEW WRITING 1.” Wordwall - Create Better Lessons Quicker, 29 Aug. 2025, wordwall.net/resource/96572987. Accessed 30 Aug. 2025.
4.    Mastering British Accent in 45 Days. Sakha Global Books, Inc., 10 May 2025.
5.    Mojsin, Lisa. Mastering the American Accent. Hauppauge, Ny, Barron’s, 2016.
6.    Murphy, Raymond. English Grammar in Use: A Self-Study Reference and Practice Book for Intermediate Learners of English: With Answers. 5th ed., Cambridge, Cambridge University Press, 2019.
7.    Salim Khan Anmol. Mastering British Accent in 45 Days. Sakha Global Books, Inc., 10 May 2025.
8.    Sharpe, Edda, and Jan Haydn Rowles. How to Do Accents. Bloomsbury Publishing, 1 Sept. 2014.
9.    TOEFL Sample Test Jan 2026 - 2. Ets.org, 2025, www.ets.org/toefl/test-takers/ibt/prepare/sample-test-jan-2026-2.html. Accessed 1 Sept. 2025.

 

Вы репетитор?
Зарегистрируйтесь на нашем сайте, чтобы получать заказы
Создать анкету

Комментарии:

Комментировать
    Нет комментариев

Вы репетитор и хотите сотрудничать?

  • Правила

    Изучите правила сотрудничества
    Открыть правила
  • Регистрация

    Создайте профиль на сайте
  • Анкета

    Создайте анкету
  • Отклики

    Отвечайте на заявки учеников
  • Занятия

    Занимайтесь с учениками
Зарегистрироваться