Главная Блог Репетиторы, их ученики и сайт repetitor.ru

Как репетитору летом набирать учеников на следующий учебный год.

28 июня 2021
Как репетитору летом набирать учеников на следующий учебный год.

Активно работающие репетиторы всегда заинтересованы в том, что вовремя набрать учеников на следующий учебный год. Кто-то считает, что заниматься этим нужно с первых чисел сентября, а летом, когда все отдыхают, можно не беспокоиться. Не спорим: отдых дело важное, но не все же лето отдыхать!

В летний период активность на сайте Repetitor.ru падает, заказов становится меньше, но они есть. При этом многие клиенты хотят договориться с репетитором прямо сейчас, а начать занятия позже, например, в сентябре.

Для того, чтобы репетитор заранее зарезервировал время в своем расписании на следующий учебный год, нужны гарантии, что занятия действительно начнутся. В противном случае вежливое «Простите, мы раздумали», услышанное от клиента в сентябре, не будет для репетитора справедливой компенсацией. Что с этим делать?

Решение есть. Можно предложить клиенту оплатить заранее несколько занятий в будущем учебном году, закрепить согласованное время в расписании и договориться, что если клиент раздумает заниматься, то предоплата возвращается не полностью, например, в половинном размере. При таких условиях если у ученика изменились обстоятельства и ранее согласованное время занятий стало ему неудобно, можно по взаимному согласованию найти другое время, а если это окажется невозможным, то вернуть клиенту оговоренную долю предоплаты.

Скидки мотивируют клиентов к предварительным заказам.

Тема акций со скидками не нова (посмотрите, например, эту статью, там, в частности, объясняется "механика" размещения акций в анкете репетитора на нашем сайте Repetitor.ru), но сейчас мы обсуждаем не скидки вообще, а такие скидки, которые мотивируют клиентов делать предварительные заказы на занятия.

Вот пример того, как может выглядеть такая акция, объявляемая в начале июля:

Хотите начать заниматься с сентября, но зарезервировать время занятий заранее? Оплатите сейчас 8 занятий в наступающем учебном году со скидкой!

  • Оплата до 15 июля – скидка 50%
  • Оплата до 01 августа – скидка 40%
  • Оплата до 10 августа – скидка 30%
  • Оплата до 20 августа – скидка 20%

Уважаемые коллеги-репетиторы, здесь приведен лишь пример. Возможно, вы посчитаете правильными другие параметры (ключевые даты, размеры скидок). А может быть, вы захотите ограничить количество учеников, которым вы готовы предоставить скидки. Все это – на ваше усмотрение. Мы (сервис Repetitor.ru) лишь советуем, а решения принимаете вы.

Практика предварительных заказов с заблаговременной оплатой предполагает, что ваши отношения с клиентом оформлены договором. Иначе предложение внести предоплату может не понравиться клиентам. Мало того, что заранее расставаться с деньгами не любит никто, но, к тому же, с этим связаны естественные опасения: ведь клиент вступает в отношение с незнакомым человеком.

Заключите договор с клиентом. Это честный и правильный способ установления доверительных отношений.

Действительно, хорошо, если в анкете репетитора указано, что он работает по договору, и прописаны главные условия: порядок и способ оплаты. Если вы преподаете дистанционно и не встречаетесь с клиентом, то полный текст договора можно посылать клиенту, например, по E-mail или через мессенджер.

А вот несколько условий, которые помогут клиенту согласиться на договор с предоплатой:

  • Репетитор имеет достаточный стаж сотрудничества с сервисом Repetitor.ru. и у него уже есть положительные отзывы.
  • В анкете виден признак пройденной верификации личности репетитора.
  • В анкете виден признак того, что репетитор получил статус плательщика налога на профессиональную деятельность (статус самозанятого), или же является индивидуальным предпринимателем. В этих случаях репетитор принимает все платежи перечислением на специальный карточный счет с автоматической отправкой электронного чека, и это повышает доверие клиента.

В приведенных соображениях ничего не говорится об образовании репетитора, его квалификации и опыте – не потому, что это не важно (еще как важно!). Просто, сейчас речь о другом: как помочь клиенту поверить в то, что репетитор будет вести себя с клиентом добросовестно.

Хорошо, если вы соответствуете всем приведенным выше требованиям, но даже если что-то из перечисленного еще впереди, все равно, сам факт работы по договору поможет вам найти клиента и выстроить отношения с ним потом, когда занятия уже начнутся.

Каким может быть договор репетитора с клиентом? В какой форме его можно заключить? Ответы на эти вопросы предлагаются здесь.


Комментарии Комментировать
Нет комментариев