Найдите репетитора по музыке
- 15 000 репетиторов
- 7000 реальных отзывов
19494 репетиторов на сайте
Репетиторы по музыке м. Юго-Восточная (Москва)
Категории по музыке
Карвахаль- Майта Лаура Хуан Франсиско
Личность подтвержденаСамозанятый/ИПЧастный преподаватель
На сайте: 2 годаФормат обучения и цены
Акция При оплате абонемента за месяц скидка 10% У репетитора 4 станции от 1000 ₽ / 30 мин Дистанционно от 1000 ₽ / 45 мин Образование
Педагогический колледж N 7 "Маросейка". С отличием. Подтверждено МПГУ. С отличием. Подтверждено Московский педагогический государственный университет Подтверждено Опыт работы
- Музыкальный руководитель 1,5 года, концертмейстер 1,5 года, хормейстер 2 года, репетитор ИП 10 лет
О себе
Обучаю детей 5+ и взрослых в соответствии с их целями и задачами. Как для себя, так и для поступления в школу, колледж, театральный вуз. Индивидуальные пожелания по репертуару учитываются. Все занятия включают в себя теоретическую (сольфеджио) и и практическую (постановка упражнения, затем работа с репертуаром). За годы работы репетитором подготовила около 200 учеников. 100% детей, готовившихся со мной в музыкальную школу, поступили. Есть возможность выступления на конкурсах и фестивалях. Работаю на дому в отдельно оборудованном кабинете 9 кв.м, который используется только для занятий. Занятия проводятся по стабильному расписанию во второй поовине дня в будни и целиком в выходные, плавающий график возможен по будням до обеда. Оплата поурочная или за месяц наличными или банковской картой. Занятие, отмененное в день проведения оплачивается 100%. Пропущенные без уважительной причины (справка о болезни) занятия оплачиваются 50% в случае обучения по фиксированному расписанию, либо переносятся по договоренности. Возможно получить документы для налогового вычета.
Формат обучения и цены
У ученика 265 станций от 1500 ₽ / 30 мин Дистанционно от 1000 ₽ / 30 мин Образование
Московский музыкально-педагогический колледж Подтверждено Московский государственный институт музыки им. А.Г.Шнитке Подтверждено Опыт работы
- Репетитор по сольфеджио, музыкальной литературе, фортепиано и вокалу (7 лет), дирижёр хора (5 лет), артист хора (7 лет)
О себе
Дирижёр, педагог Детского хора МАМТ им.К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Педагог и репетитор по сольфеджио, фортепиано и вокалу. Занимаюсь с детьми от 2-х до 17 лет. Музыкальные занятия для детей включают развитие: • эмоциональной отзывчивости (реакция на разные характеры музыки) • музыкальной памяти и слуха (запоминание коротких мелодий, различие звуков по высоте и громкости) • логоритмики (система упражнений, заданий и игр на основе сочетания музыки, движения и слова. Занятия проходят в игровой форме) • артикуляции • дикции • постановка дыхания Музыкальная подготовка к поступлению в музыкальную школу включает: • развитие музыкального слуха (способность различать высоту звуков, интонации, характер мелодии, темп) • развитие ритмических навыков (умение поддерживать и чувствовать ритм, повторять заданные ритмические рисунки) • знание музыкальной теории (понимание нотной грамоты и основных музыкальных терминов) • развитие психологической устойчивости (уверенность в себе и готовность к обучению) • интерес к музыке (увлеченность и желание развиваться в музыкальном направлении) Занятия по сольфеджио включают: • разбор и выполнение домашнего задания (изучение нотной грамоты, построение гамм, интервалов и аккордов, анализ музыкальных произведений) • изучение и закрепление правил в игровой форме, доступной для запоминания • сольфеджирование (пение мелодий с названием нот и выравнивание интонации) • работа с разными учебными пособиями • использование современных технологий, музыкальных приложений и онлайн-тренажёров Занятия по фортепиано включают: • постановка рук и развитие технических навыков • упражнения для развития беглости пальцев и координации движений • разбор и разучивание произведений (тщательный анализ каждого произведения, работа над звукоизвлечением, педализацией и формой произведения) • исправление ошибок и работа над их устранением • упражнения на развитие мелодического, гармонического и тембрового слуха • работа над ритмическими сложностями в исполняемых произведениях • использование разнообразных методик (традиционные и современные), применение игровых форм Занятия по вокалу включают: • постановку дыхания (обучение правильному певческому дыханию, упражнения для развития диафрагмы и контроля дыхания) • постановку голоса (работа над выравниванием голосовых регистров, расширение диапазона голоса, обогащение тембра и улучшение качества звучания) • интонирование (упражнения для координации слуха и голоса, работа над точностью интонации) • избавление от зажимов (снятие мышечных зажимов, упражнения для преодоления страха перед публичными выступлениями, развитие уверенности в собственных силах) • развитие дикции (упражнения на чёткое произношение слов, работа над артикуляцией и дикцией) • подготовка к выступлениям и концертам.
Частный преподаватель, Студент
На сайте: 3 года / 7 успешных заказов / 47% заказов принялаФормат обучения и цены
У ученика 280 станций от 1500 ₽ / 60 мин Дистанционно от 800 ₽ / 45 мин Образование
РГУ им. А.Н. Косыгина Подтверждено О себе
Моя главная цель – добиться прогресса и успеха. Я стараюсь передать знания, полученные за эти годы, своим ученикам. Преподаю уже два года, очень радуюсь, когда удается кому-то помочь.
Формат обучения и цены
У репетитора 6 станций от 2000 ₽ / 60 мин У ученика 336 станций, 126 районов от 1500 ₽ / 60 мин Образование
Московская консерватория им. П.И. Чайковского Подтверждено Достижения
- конкурс в Санкт-Петербурге
Опыт работы
- Выпускник Московской консерватории. Лауреат всеросийских и международных конкурсов.
- Артист оркестра радио "Орфей"
- Артист оркестра оперного театра при московской консервптории
- артист оркестра камерной капеллы
О себе
Я музыкант и педагог. Если Вы хотите овладеть искусству музыки и научиться играть на инструменте, то я помогу вам в этом. Так же подготовлю будущих профессионалов для поступления в муз. училище, школу или вуз.
Формат обучения и цены
Акция Специально для клиентов REPETITOR скидка 25% на обучение! У репетитора 3 станции, 2 района от 2500 ₽ / 60 мин У ученика 280 станций, 2 района от 2000 ₽ / 60 мин Дистанционно от 1500 ₽ / 45 мин Образование
Национальная музыкальная школа (Куба) Подтверждено Достижения
- Полуфиналист Международного конкурса им. Мориса Равеля в Бергамо (Италия, 2015).
Опыт работы
- Опыт работы: более 15 лет.
О себе
Меня зовут Sandor Torres. Я академический пианист, композитор и аранжировщик. А также профессиональный педагог c классическим высшим образованием – в 2003 г. окончил Национальную консерваторию музыки в Гаване (Куба). Исполняю классическую и современную музыку, кавер-версии известных хитов и свою авторскую, с которой выступаю на сольных концертах, а также в составе дуэтов и трио с другими музыкантами. Люблю и играю в том числе: джаз, фанк, румбу, фламенко, рок и, конечно, кубинскую национальную музыку и легендарный джаза. Выступаю на различных популярных площадках, включая Дом Музыки, Зарядье, клубы Игоря Бутмана в Москве и Санкт-Петербурге и Алексея Козлова клубе, Jam Club, Оранжерея ВДНХ и многих других. Являюсь лауреатом российских и международных музыкальных конкурсов и фестивалей, в числе которых из последних - 3-я музыкальная премия в конкурсе живых саундтреков к немому кино Cinema Jazz Awards 2023. Преподаю с 2010 года ученикам разных возрастных категорий, подготовки и целей обучения. Люблю свою профессию, она – моя жизнь и мое настоящее призвание. Искренне счастлив, прививая любовь к музыке и красоте маленьким ученикам, а также вдохновляя учеников постарше. Преподаю академическую музыку, сольфеджио (сольфеджио с удовольствием!). Также быстро и легко обучаю тех, кто хочет научиться «для себя». Опыт - более 20 лет. Позитивная комфортная атмосфера и чувство юмора на занятиях гарантирована!
Формат обучения и цены
У репетитора Королев от 800 ₽ / 30 мин У ученика 268 станций, 3 района от 1100 ₽ / 60 мин Дистанционно от 800 ₽ / 30 мин Образование
ГМПИ имени М.М.Ипполитова-Иванова Подтверждено Опыт работы
- Репетитор музыки (фортепиано, теория, общее муз. развитие) 3 года
О себе
Я студентка Музыкально-педагогического института им.Иполитова-Иванова отделения «Хоровое дирижирование». Практикующий педагог. Люблю детей. Уверена, что мы найдем общий язык!)
Формат обучения и цены
У репетитора 3 станции от 600 ₽ / 30 мин У ученика 280 станций от 700 ₽ / 30 мин Дистанционно от 500 ₽ / 30 мин Образование
КМТИ им. Г.П.Вишневской Подтверждено Опыт работы
- Репетитор по академическому вокалу
О себе
Преподаю академический вокал детям разных возрастов. В работе использую индивидуальный подход к ученикам. В первые несколько занятий с помощью психологических приёмов максимально расслабляю ученика, избавляя его от мышечных и психологических зажимов и настраиваю на рабочий лад. Во время занятий мы занимаемся не только постановкой голоса и заучиванием произведений, но так же ставим правильное дыхание, разбираем лексику, строим ассоциации и многое другое для достижения наилучших результатов. Материалы для работы : вокализы Абта, Зейдлера, Мельниковой; Произведения для детей дошкольного, младшего и среднего возрастов; Детские Песни; Произведения классической музыки.
- Личность подтверждена
Частный преподаватель
На сайте: 3 года / 1 успешный заказ / 17% заказов принялФормат обучения и цены
У репетитора Румянцево от 1500 ₽ / 60 мин У ученика 280 станций, 16 районов от 2000 ₽ / 60 мин Дистанционно от 1000 ₽ / 60 мин Образование
КОМК им.С.В.Рахманинова. С отличием. Подтверждено МГК им.П.И.Чайковского. С отличием. Подтверждено Достижения
- Лауреат II степени Международного конкурса им.Р.Гуммерта
- Лауреат II степени Международного конкурса им.В.Гаврилина
- Лауреат Общероссийского конкурса Молодые дарования России
- Стипендиат фонда Р.Вагнера
- Лауреат премии Президента РФ
О себе
Артист Российского Национального Молодежного Симфонического Оркестра. Помогу вам или вашему ребенку овладеть инструментом. Разберу с вами музыкальный материал, сделав его ясным и понятным - как в художественном восприятии, так и в техническом освоении. Если вы испытываете неудобства, скованность, излишнее мышечное напряжение при игре на скрипке, вместе мы преодолеем эти сложности, найдя удобное и естественное состояние аппарата. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов. Участвовал в мастер-классах известных профессоров Э. Грача, М. Ваймана, В. Иванова, П. Станишевского, С. Гершенко, М. Гантварга, М. Федотова, А. Шустина, П.Милюкова. Проходил педагогическую практику на базе МГК им. П. И. Чайковского и КОМК им. С. В. Рахманинова. Проходил курсы повышения квалификации в образовательном фонде «Талант и успех» по программе «Особенности работы с одарёнными детьми в системе музыкального образования»
Формат обучения и цены
У ученика 39 станций от 1300 ₽ / 45 мин Образование
Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф.Шопена Подтверждено МГК им. П.И. Чайковского Подтверждено Достижения
- Лауреат 1 премии I Международного конкурса пианистов "Наследие Рахманинова"
- Лауреат 3 степени III Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана
- Лауреат III Открытого всероссийского детско-юношеского фестиваля-конкурса камерных ансамблей
О себе
Здравствуйте, меня зовут Анастасия. Я пианистка. Мой музыкальный путь прошел через несколько этапов: ДМШ им. С. Рахманинова до 2015 года, затем Московский колледж им. Ф. Шопена до 2019 и, с 2019 года - Московская Консерватория им. П.И. Чайковского. На данный момент я являюсь студенткой 5 курса. На протяжении всего своего творческого пути я сталкивалась с различными трудностями в игре на фортепиано, как техническими, так и художественными. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но я никогда не могла продолжать жить спокойно, зная, что что-то не получается, и эта особенность каждый раз побуждала меня терпеливо и кропотливо искать ответ на вопрос: почему не получается, и как сделать так, чтобы получилось? Я слушала исполнения разных именитых пианистов, записывала себя и слушала со стороны, постоянно анализируя, почему у меня не звучит так хорошо, как у них; боролась с зажимами, пыталась разнообразить свою звуковую палитру, добиться мягкого и красивого звучания инструмента и блестящей техники. Так прошло много лет. По-настоящему оценить результаты своих трудов я смогла лишь сравнительно недавно, когда после экзамена по специальному инструменту ( фортепиано, в моем случае) ко мне подошли профессора и сказали: Вы играли блестяще! Сейчас я по-прежнему продолжаю искать, анализировать и совершенствоваться. Но сегодня за моей спиной - большая история из удач и неудач, больших взлетов и не менее больших падений, а вместе с ней - много опыта и понимания, как нужно справляться с той или иной проблемой, возникшей на музыкальном пути, как делать исполнение произведения - интересным, звучание инструмента - разнообразным и красивым, а само обучение музыке - увлекательным и приносящим удовольствие и радость. Я занимаюсь с хорошим настроением, юмором, удовольствием и пониманием. От ученика жду лишь вовлечённости в процесс и активной работы на уроке (и, хотя бы иногда, самостоятельной). В остальном - все запросы, вопросы, требования и пожелания - за Вами :)
Формат обучения и цены
У репетитора Некрасовка, 2 района от 1000 ₽ / 45 мин У ученика 13 станций, 2 района от 1500 ₽ / 45 мин Дистанционно от 1000 ₽ / 45 мин Образование
International Higher School of Musical Art Подтверждено Опыт работы
- Оперная певица и педагог по вокалу ( 9 лет)
О себе
Меня зовут Дементьева Вера Петровна. Я действующая певица и педагогов по вокалу. Являюсь лауреатом 1-й степени международных конкурсов.
Формат обучения и цены
У репетитора 12 станций от 2500 ₽ / 60 мин У ученика 333 станции от 2500 ₽ / 60 мин Дистанционно от 2500 ₽ / 60 мин Образование
РАМ им. Гнесиных Подтверждено Достижения
- Гран-при конкурса "Musica Classica"
- 1 место на конкурсе пианистов им. М. А. Балакирева
- 1 место на конкурсе пианистов "Наследие Рахманинова"
Опыт работы
- Педагог в музыкальной школе (3 года), концертмейстер в вузе (2 года)
О себе
— Даю частные уроки по фортепиано и сольфеджио — Имею большой опыт работы с учениками разного уровня (от начинающих до профессионалов) — Индивидуальный подход — Доброжелательная атмосфера — Ориентированность на Ваши цели (постановка руки, освоение инструмента, выучивание любимого произведения, подготовка к музыкальной школе, училищу, вузу, конкурсу, экзамену; помощь с написанием диктантов, пением по нотам, развитием слуха и др.) — О себе: профессиональный пианист с высшим образованием (РАМ им. Гнесиных), лауреат более 20 Международных конкурсов, выступал в Государственном Кремлевском Дворце и на других крупных площадках России
Формат обучения и цены
У репетитора 6 станций, Бутово от 1500 ₽ / 45 мин У ученика 431 станция, 126 районов от 1500 ₽ / 30 мин Образование
Московский педагогический гос.университет Подтверждено Опыт работы
- Педагог по вокалу (1,5 года)
О себе
Я — солист военного ансамбля, имею большой опыт выступления на концертных площадках , а так же , профессиональный педагог по вокалу с высшим музыкальным образованием. Я помогу вам раскрыть потенциал вашего голоса и достичь новых высот в пении. Почему стоит выбрать меня? * Высшее музыкальное образование. У меня есть все необходимые знания и навыки для того, чтобы помочь вам развить ваш голос. * Курсы Estill Voice 1 и 2 ступени. Я прошёл обучение по методике Estill Voice, которая признана одной из самых эффективных в мире. Эта методика позволяет мне работать с голосом на глубоком уровне и добиваться быстрых результатов. На моих занятиях вы: * узнаете о строении голосового аппарата и принципах его работы; * освоите различные техники пения; * разовьёте свой голос; * научитесь управлять своим дыханием; * избавитесь от зажимов и неуверенности; * подготовитесь к выступлениям. Я работаю с людьми всех возрастов и уровней подготовки. Если вы хотите научиться петь красиво и уверенно, то я готов вам в этом помочь. Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас и начните свой путь к успеху! Порядок оплаты : первое занятие пробное 30 мин, бесплатно. Далее, в зависимости от вашего предпочтения, либо разовая оплата за каждый урок либо , абонемент - 4,8, 12 занятий на месяц. Цена абонемента зависит от того, какое занятие по длительности вы выберете.
Формат обучения и цены
У репетитора Котельники от 1600 ₽ / 60 мин У ученика 52 станции от 2500 ₽ / 60 мин Образование
Северо-западный государственный заочный технический университет Подтверждено Музыкальная школа Шахтерского района города Воркуты АНО ДПО «Институт профессиональной подготовки» Подтверждено Достижения
- Моя ученица стала Лауреатом 3 степени в категории Дебют после 5 месяцев занятий «с нуля», 2025 год
- Сертификат о прохождении вводного модуля EVT, 2025 год
- Сертификат о прохождении Level 1 EVT, 2025 год
- Сертификат «Вокальная педагогика и реабилитология по модели VES», 2025 год
- Сертификат о прохождении курса CVT, 2025 год
- Лауреат 1 степени в категории Джазовый вокал, 2025 год
- Резидент реестра вокалистов Федерации эстрадно-джазового вокала России, 2025 год
- Лауреат 1 степени, эстрадный вокал, 2024 год
- Лауреат 1 степени, джазовый вокал, 2024 год
- Специальная награда, Диплом за лучшее исполнение джазового стандарта, 2024 год
О себе
Я концертирующая эстрадно-джазовая певица. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Участвую также в театральных постановках в качестве актрисы. Обучаю по современным зарубежным методикам CVT, EVT и VES (все сертификаты можете посмотреть в моем профиле). Занятия провожу у себя дома, на дому у ученика, а также в арендованных муз классах удобных ученику. У меня дома есть все необходимое оборудование. Уроки проходят в дружелюбной и спокойной атмосфере. Я не требую, а предлагаю получить навыки и умения. Обучаю вокалу подростков и взрослых «с нуля». Также корректирую и обучаю продвинутым техникам продолжающих заниматься вокалом. Владею методиками вокальной реабилитологии, восстановления голоса после фонотравм
Формат обучения и цены
У репетитора 2 станции, 2 района от 2500 ₽ / 45 мин У ученика 27 станций, 7 районов от 3000 ₽ / 45 мин Образование
РАМ им.Гнесиных Подтверждено 3 Московское областное музыкальное училище Опыт работы
- Преподаватель фортепиано в ДМШ (5 лет)
О себе
Профильное образование, огромный опыт работы с детьми и взрослыми. Стараюсь найти подход к каждому ученику, чтобы каждое занятие было максимально эффективно и интересно. Решаю многие проблемы, возникающие у ребенка в музыкальной школе. Готовлю к вступительному экзамену по сольфеджио в музыкальные колледжи. Одаренных маленьких учеников готовлю к поступлению в МССМШ им. Гнесиных. Внимание! С детьми занятия по фортепиано и сольфеджио только ОЧНЫЕ! РАБОТА ЛЮБИМАЯ, ПОЭТОМУ РАБОТАЮ В УДОВОЛЬСТВИЕ И НА РЕЗУЛЬТАТ!
- Личность подтвержденаСамозанятый/ИП
Частный преподаватель
На сайте: Меньше месяцаФормат обучения и цены
У ученика 319 станций, 20 районов от 1500 ₽ / 30 мин Образование
Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина Институт «Академия им.Маймонида» Опыт работы
- Репетитор по виолончели 3 года
О себе
Я — преподаватель виолончели с современным взглядом на обучение. Для меня важно, чтобы ученик не просто играл правильно, а понимал музыку и чувствовал ее. Я умею объяснить спокойно и доступно, не давлю и не критикую жестко — мы работаем как партнеры, чтобы добиться результата комфортным темпом. К каждому ученику отношусь с уважением. На моих уроках много живой практики: слушаем лучшие исполнения, говорим о стиле и времени, в котором создавались произведения. Я ценю индивидуальный подход — подбираю задания и репертуар под интересы ученика, чтобы занятия действительно вдохновляли. Ученикам со мной легко, потому что я открыта, внимательна и умею создавать атмосферу, где хочется учиться и пробовать новое. Помогаю полюбить инструмент и почувствовать уверенность в себе.
Занятия по музыке с репетитором м. Юго-Восточная (Москва).
Здесь вы можете найти квалифицированного репетитораЗанятия музыкой в детстве могут стать мощной предпосылкой для хорошего общего развития. В частности, уроки музыки могут оказаться подготовкой к постижению многих математических понятий. Когда ребенок осваивает длительности нот и музыкальный размер, он поймет важнейшие вещи. Оказывается, нота, изображаемая в виде кружочка, длится целый такт (если тактовый размер четыре четверти), но если к этому кружочку подрисовать вертикальную палочку, то получится «половинка»: длительность такой ноты будет лишь половина такта, в такт можно поместить две последовательные «половинки». Если теперь кружочек закрасить карандашом, превратив его в жирную точку, то получим «четвертушку»: четыре таких ноты, прозвучавшие одна за другой, заполнят такт целиком. Если же теперь к свободному концу палочки подрисовать флажок, то получается «восьмушка».
Остановимся! Представим себе, что ребенок, освоил все это в шестилетнем возрасте (не просто освоил, но научился применять полученные навыки, играя на фортепиано или другом инструменте). Прошло время, и через несколько лет настала ему пора изучать дроби в школьном курсе математики. Тут и окажется, что у нашего ребенка огромная фора перед его ровесниками, не занимавшимися музыкой. Ему, чтобы понять дроби, не нужны рассказы про яблоко, разрезанное на несколько равных частей. Он уже стихийно освоил дроби, научился чувствовать их во времени.
Через несколько лет придется изучать бесконечно убывающую геометрическую прогрессию. Постойте, но ведь герой наших рассуждений уже знает, что это такое (целая нота, половинка, четвертушка - ведь, это и есть прогрессия). А когда придется знакомиться с периодическими функциями, то опыт постижения такого музыкального понятия, как такт, окажется очень кстати.
А теперь представьте себе, что ребенок, позанимавшись несколько месяцев игры на фортепиано с репетитором по музыке, научился играть на фортепиано по нотам двумя руками хотя бы простенькие пьесы. Представьте себе, какие сложные задачи на координацию он при этом решил! Нужно, следя глазами за нотным текстом, своевременно работать каждым из десяти пальцев, причем все это делать по строгому графику во времени, да еще и заботиться о том, чтобы силой нажатия каждого пальца на клавишу выражалась определенная логика музыкальной фразы: ведь наш герой играет, а не «барабанит» по клавишам. Не удивительно, что те результаты, на достижение которых направлены многочисленные упражнения на моторику и координацию движений, достанутся ему быстрей и легче.
Чем бы ни пришлось заниматься нашему герою в будущем, базовые навыки структурного мышления, которые он получит на уроках музыки, будут для него бесценным багажом. Действительно, ведь любое музыкальное произведение (если только это не авангардный экстрим) имеет определенную структуру. Все это – чрезвычайно полезный опыт, который принесет плоды и за пределами занятий.
Можно привести очень убедительные примеры. Хотя бы, такой: один маленький скрипач со временем стал величайшим физиком планеты (вы, конечно, догадались, имеется в виду Альберт Эйнштейн). Не случайно, при крупных университетских центрах часто создаются любительские оркестры, хоры и другие музыкальные коллективы, активное участие в которых принимают математики, физики, программисты, инженеры. Есть примеры и из других областей, когда юные музыканты достигали выдающихся результатов в иных профессиях. Поэт Борис Пастернак в юности подавал большие надежды как пианист. Кондолиза Райс, одна из немногих женщин, сделавших политическую карьеру экстра-класса в США, также достигла профессионального уровня игры на фортепиано и даже иногда выступает публично в камерных концертах. Ну, а талантливого молодого саксофониста, который стал Президентом США Биллом Клинтоном, знают все.
Музыка представляет собой не только искусство, но и язык. Возможно, именно поэтому занятия в детстве часто дают такой отдаленный результат, как лингвистические способности в будущем. Упомянутая Кондолиза Райс, хоть с акцентом, но достаточно свободно говорит по-русски, по-французски, по-испански, по-немецки, а великий шведский оперный певец Николай Гедда свободно владел семью иностранными языками (в том числе, русским).
Занятия в детстве дают еще и другие бонусы, которые проявятся не сразу. Так, например, результатом музыкальных занятий в детстве могут стать повышенные шансы на успешное установление дружеских связей во взрослой жизни. Действительно, человек, играющий на каком-либо инструменте, привлекает внимание и симпатии в молодежных (и не только) компаниях. А если говорить о совсем отдаленных результатах, то занятия музыкой (как, впрочем, и занятия языками) – отличная профилактика болезни Альцгеймера и других видов возрастного угасания интеллектуальных способностей человека. Уроки музыки создают предпосылки для тренировки сложных функций человеческого мозга. Здесь будут и упражнения на согласованное и быстрое восприятие зрительной информации (чтение нотного текста) с одновременной сложной двигательной активностью при обязательном контроле результата на слух. Это ведь настоящий «атлетизм» для мозга! А если добавить сюда еще и вовлечение в этот процесс эмоций, то мы естественным образом приходим к мысли: мало что иное, дает такие возможности. Не пожалейте трех минут посмотрите-послушайте мнение на этот счет авторитетного эксперта, известного биолога, специалиста в области теории сознания Татьяны Черниговской
Занятия музыкой с детьми
Нам осталось разобраться лишь с одной деталью, важной именно в том случае, когда речь идет о занятиях с маленькими детьми. Они вряд ли прочтут эту статью и проникнутся всем, о чем здесь сообщалось. Как поддержать в ребенке интерес к занятиям? Вопрос не из простых! Правда, бывают счастливые исключительные случаи, когда поставленный вопрос просто не встает: ребенок поет (иногда даже еще не умея говорить), тянется к музыкальному инструменту (если в доме, например, есть пианино), пытается импровизировать. Если вы являетесь родителем такого ребенка, то будьте внимательны. Его обязательно нужно показать хорошему репетитору по музыке и всерьез подумать над тем, не указывают ли описанные «симптомы» на то, что у вас растет будущий музыкант. Ну, а в других случаях нужно суметь очень внимательно (и, желательно, профессионально) поддержать и развить тот интерес, который есть изначально абсолютно у всех маленьких детей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
