Приветствую! Я Никита Грушевский — учитель игры на гитаре. Легко нахожу общий язык и лажу с людьми любого возраста. Обладаю необходимой учителю далее ...
Преподаватель с большим опытом, эффективно работаю практически с любыми запросами из сферы музыкального искусства как очно так и дистанционно. Все далее ...
Окончила Московскую государственную консерваторию им.Чайковского по специальности фортепиано, лауреат международных конкурсов. Индивидуальный подход далее ...
- При оплате 5-ти уроков сразу скидка 6%
- При оплате 10-ти уроков сразу скидка 12%
Занятия онлайн. Уроки с ЛЮБЫМИ возрастными группами. Предпочитаю индивидуальные уроки, так как это наиболее эффективно. Занимаюсь классической и далее ...
К каждому ученику у меня индивидуальный подход в соответствии с его вкусами, желаниями и целями. Мое главное желание заразить любовью к искусству и далее ...
Имею большой опыт оркестровой, сольной и ансамблевой концертной деятельности, что немаловажно для преподавания игры на скрипке. С учениками легко далее ...
YouTube — канал: Лиля Валиева https://youtu.be/2Via16fwiJc Самая моя главная цель, как педагога — чтобы музыка стала другом моему ученику на всю далее ...
- Летние скидки на обучение до 20%
Пунктуальна, доброжелательна, ответственна. С большим опытом работы как с детьми, так и взрослыми учениками. С собственными методическими далее ...
Уроки вокала академического, эстрадного. Провожу занятия «Музыкально-пластическое развитие» - ритмика, музыкальная ритмика мама и малыш, младшие далее ...
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Я обучаю игре на акустической, классической или электрогитаре онлайн. Если вам интересен мир гитары, я с далее ...
Репетиторы, отсортированные по станциям метро
Занятия
музыкой в детстве могут стать мощной предпосылкой для хорошего общего развития.
В частности, уроки музыки могут оказаться подготовкой к постижению многих
математических понятий. Когда ребенок осваивает длительности нот и музыкальный
размер, он поймет важнейшие вещи. Оказывается, нота, изображаемая в виде
кружочка, длится целый такт (если тактовый размер четыре четверти), но если к этому кружочку подрисовать вертикальную
палочку, то получится «половинка»: длительность такой ноты будет лишь половина
такта, в такт можно поместить две последовательные «половинки». Если теперь
кружочек закрасить карандашом, превратив его в жирную точку, то получим
«четвертушку»: четыре таких ноты, прозвучавшие одна за другой, заполнят такт
целиком. Если же теперь к свободному концу палочки подрисовать флажок, то
получается «восьмушка».
Остановимся!
Представим себе, что ребенок, освоил все это в шестилетнем возрасте (не просто
освоил, но научился применять полученные навыки, играя на фортепиано или другом
инструменте). Прошло время, и через несколько лет настала ему пора изучать
дроби в школьном курсе математики. Тут и окажется, что у нашего ребенка
огромная фора перед его ровесниками, не занимавшимися музыкой. Ему, чтобы
понять дроби, не нужны рассказы про яблоко, разрезанное на несколько равных
частей. Он уже стихийно освоил дроби, научился чувствовать их во времени.
Через
несколько лет придется изучать бесконечно убывающую геометрическую прогрессию.
Постойте, но ведь герой наших рассуждений уже знает, что это такое (целая нота,
половинка, четвертушка - ведь, это и есть прогрессия). А когда придется
знакомиться с периодическими функциями, то опыт постижения такого музыкального
понятия, как такт, окажется очень кстати.
А
теперь представьте себе, что ребенок, позанимавшись несколько месяцев игры на
фортепиано с репетитором по музыке, научился играть на фортепиано по нотам
двумя руками хотя бы простенькие пьесы. Представьте себе, какие сложные задачи
на координацию он при этом решил! Нужно, следя глазами за нотным текстом,
своевременно работать каждым из десяти пальцев, причем все это делать по
строгому графику во времени, да еще и заботиться о том, чтобы силой нажатия
каждого пальца на клавишу выражалась определенная логика музыкальной фразы:
ведь наш герой играет, а не «барабанит» по клавишам. Не удивительно, что те
результаты, на достижение которых направлены многочисленные упражнения на
моторику и координацию движений, достанутся ему быстрей и легче.
Чем
бы ни пришлось заниматься нашему герою в будущем, базовые навыки структурного
мышления, которые он получит на уроках музки, будут для него бесценным багажом.
Действительно, ведь любое музыкальное произведение (если только это не
авангардный экстрим) имеет определенную структуру. Все это – чрезвычайно
полезный опыт, который принесет плоды и за пределами занятий.
Можно
привести очень убедительные примеры. Хотя бы, такой: один маленький скрипач со
временем стал величайшим физиком планеты (вы, конечно, догадались, имеется в
виду Альберт Эйнштейн). Не случайно, при крупных университетских центрах часто
создаются любительские оркестры, хоры и другие музыкальные коллективы, активное
участие в которых принимают математики, физики, программисты, инженеры. Есть
примеры и из других областей, когда юные музыканты достигали выдающихся
результатов в иных профессиях. Поэт Борис Пастернак в юности подавал большие
надежды как пианист. Кондолиза Райс, одна из немногих женщин, сделавших
политическую карьеру экстра-класса в США, также достигла профессионального
уровня игры на фортепиано и даже иногда выступает публично в камерных
концертах. Ну, а талантливого молодого саксофониста, который стал Президентом
США Биллом Клинтоном, знают все.
Музыка
представляет собой не только искусство, но и язык. Возможно, именно поэтому
занятия в детстве часто дают такой отдаленный результат, как лингвистические
способности в будущем. Упомянутая Кондолиза Райс, хоть с акцентом, но
достаточно свободно говорит по-русски, по-французски, по-испански, по-немецки,
а великий шведский оперный певец Николай Гедда свободно владел семью
иностранными языками (в том числе, русским).
Занятия
в детстве дают еще и другие бонусы, которые проявятся не сразу. Так, например,
результатом музыкальных занятий в детстве могут стать повышенные шансы на успешное
установление дружеских связей во взрослой жизни. Действительно, человек,
играющий на каком-либо инструменте, привлекает внимание и симпатии в молодежных
(и не только) компаниях. А если говорить о совсем отдаленных результатах, то
занятия музыкой (как, впрочем, и занятия языками) – отличная профилактика
болезни Альцгеймера и других видов возрастного угасания интеллектуальных
способностей человека. Уроки музыки создают предпосылки для тренировки сложных
функций человеческого мозга. Здесь будут и упражнения на согласованное и
быстрое восприятие зрительной информации (чтение нотного текста) с
одновременной сложной двигательной активностью при обязательном контроле
результата на слух. Это ведь настоящий «атлетизм» для мозга! А если добавить
сюда еще и вовлечение в этот процесс эмоций, то мы естественным образом приходим
к мысли: мало что иное, дает такие возможности. Не пожалейте трех минут
посмотрите-послушайте мнение на этот счет авторитетного эксперта, известного
биолога, специалиста в области теории сознания Татьяны Черниговской
Нам осталось разобраться лишь с одной деталью, важной именно в
том случае, когда речь идет о занятиях с маленькими детьми. Они вряд ли прочтут
эту статью и проникнутся всем, о чем здесь сообщалось. Как поддержать в ребенке
интерес к занятиям? Вопрос не из простых! Правда, бывают счастливые
исключительные случаи, когда поставленный вопрос просто не встает: ребенок поет
(иногда даже еще не умея говорить), тянется к музыкальному инструменту (если в
доме, например, есть пианино), пытается импровизировать. Если вы являетесь
родителем такого ребенка, то будьте внимательны. Его обязательно нужно показать
хорошему репетитору по музыке и всерьез подумать над тем, не указывают ли
описанные «симптомы» на то, что у вас растет будущий музыкант. Ну, а в других
случаях нужно суметь очень внимательно (и, желательно, профессионально) поддержать
и развить тот интерес, который есть изначально абсолютно у всех маленьких детей.