Юлия Гуманова
Преподаватель английского языка
Это статья написана по просьбе редакции блога. Автор Юлия Леонидовна Гуманова имеет большой опыт преподавания английского языка в МГУ им. М.В.Ломоносова и в рамках частного репетиторства. Кадидат наук, доцент, автор серии учебников английского языка для студентов-юристов "Just English". Ее анкета на нашем сайте.
Давайте, я вам сначала расскажу, как этот уровень определить невозможно.
Во-первых, нельзя полностью доверяться тестам – ни онлайн, ни оффлайн. Это всё равно, что попытаться измерить вашу температуру тела градусником, поместив его просто на столе в комнате. Примерно такая же точность. Даже если тест будет включать проверку грамматики, лексики, чтение и аудирование, то как быть с вашей живой речью? Автоматом это не проверишь.
Следующий путь в страну заблуждений вымостили языковые курсы и школы, что на Мальте или даже в Лондоне, что в Интернете, или в вашем родном городе. Надо понимать, что там очень хотят выдать вам сертификат Upper Intermediate как подтверждение своей прекрасной работы. Никто ещё из таких школ с бумажкой об уровне всего лишь А1-2 не выходил. Такова реальность.
Нельзя не отметить, что преодолеть языковой барьер и начать общаться на иностранном языке такие школы обычно помогают, однако в деле определения вашего уровня владения языком «на выходе» они, как правило, ‘подыгрывают’ вам.
Ну и третье – школьные оценки. Опыт показывает, что если вы прилежный ученик, к урокам готовитесь, в классе отвечаете, по партам на уроке не скачете, бумажками через трубочку не плюётесь и в телефоне не тупите, то благодарная ‘англичанка’ выставит вам в четверти и в году пятёрки и четверки. Ведь это, собственно, оценка и ей самой, а ещё и благодарность за мирное с ней сосуществование.
Так что, мой вам добрый совет: обращайтесь лично и один на один к специалистам, обязательно профессионалам, желательно
получившим качественное классическое профильное образование.С вами бережно поговорят, дадут возможность показать знание грамматики и лексики, написать несколько фраз и понять иностранную речь в диалоге. И уж тут точность определения вашего уровня будет достаточной.
‘На сладкое’, история об ошибке «в обратную сторону» при определении учеником своего уровня.
Недавно я познакомилась с милой девушкой, которая считала, что её английский очень слабый. На самом деле, она оказалась жертвой школьного учителя, который всё время пытался найти ошибки в её речи и в письменных работах. На уроке не удавалось сказать и слова, не вызвав поток замечаний.
При более близком знакомстве с барышней выяснилось, что уровень её английского вовсе даже не слабый. И фонетика красивая, и грамматика выглядит весьма благополучно. Конечно, есть над чем работать, но база солидная и прочная. Получив подтверждение своих успехов, грустная в прошлом девушка с таким жаром взялась за дело, что я еле поспеваю готовить для неё индивидуальные творческие задания. Просто звезда восходит!
Оказывается, хорошая доля поощрения и ободрения, но без искажения реальной картины, идёт ученику на пользу.. Я так думаю.
А вы?
Комментарии:
Комментировать