Оправдано ли предубеждение родителей против групповых занятий иностранным языком

Оправдано ли предубеждение родителей против групповых занятий иностранным языком

Автор: Крицкая Ева Евгеньевна,

репетитор английского языка

Помню диалог на эту тему с одной мамой. Прихожу в садик за ребенком, и одна из мам (а она знала, что я репетитор по английскому) говорит: 

- Я хотела отдать сына на курсы, но, представляете, они упорно предлагают мне групповые занятия. Я знаю, что индивидуальные у них тоже есть. Я считаю, что индивидуальные лучше. А вы бы что посоветовали? 

Я только успела начать: 

- Понимаете, групповые удобнее…

Меня тут же перебили: 

- Конечно! Удобнее! Кому удобнее? Явно не ребенку, а вам – репетиторам! А мне надо, чтобы удобнее было моему ребенку!

Подтекст читался явно: удобнее в том плане, что можете больше денег за час заработать, с группы-то.

***

Похоже, мама уже была настроена предубежденно. Да, согласна, многие родители так и считают:

- Ребенок занимается час. Если урок индивидуальный, то все внимание ему, все 60 минут. А в группе лично с ним будут заниматься гораздо меньше, потому что эти 60 минут делятся на несколько человек. 

 

А я ведь хотела сказать совсем другое… Давайте прямо по пунктам. 

1. Ученик имеет возможность слышать не только преподавателя, но и одногруппников, а это очень важно, чтобы не было привыкания к манере речи определенного человека.

Сколько мне было жалоб от родителей: 

- У них новая учительница английского, они привыкли к тому, как говорила старая, новая говорит как-то по-другому, они ее не понимают.

Конечно, есть аудирование, но ему ведь не будешь уделять все занятие. 

 

2. Ученик имеет возможность сравнивать себя не с преподавателем, а с одногруппниками. 

С преподавателем чего сравнивать? Понятно, что он знает лучше, а в группе включается элемент соревновательности: сегодня твой друг был лучше всех, завтра ты его обогнал.

 

3. При работе с группой расширяется вариативность заданий. 

Например, можно разбиваться на пары или тройки для отработки диалогов. Можно при этом меняться ролями, что очень полезно. Допустим, сначала ты был отцом и выступал с его позиции, а потом тебе надо обсудить эту же ситуации с позиции ребенка. Такая «примерка» на себя разных ролей отлично развивает языковые навыки.

 

В группе отлично работают некоторые игровые моменты, когда надо разбиваться на две соревнующиеся команды и, например, выбегать к доске и что-то писать, рисовать, объяснять. Тут еще и азарт включается, желание не подвести свою команду. Ибо, опять же, ученику с преподавателем соревноваться не всегда интересно. Да и как-то странно будет смотреться беготня учителя или репетитора туда-сюда. 

В группе преподаватель может выстроить занятие, принимая во внимание особенности поведения и темперамента учеников. К примеру, медлительных и соображающих чуть хуже можно спросить после лидеров – за ними где-то можно повторить, где-то взять их идею.

 

Конечно, есть дети, которым групповые занятия не подойдут. Если ребенок очень стеснительный, медлительный или, наоборот, любящий сразу выкрикнуть ответ и не дающий работать остальным, наверное, лучше подумать об индивидуальных уроках: в первом случае он «потеряется» и просто будет молчать, во втором – не даст работать всей группе и сам не будет слушать преподавателя, если тот работает с кем-то другим.

В целом же при хорошей организации, опытном преподавателе и небольшом количестве людей в группах совместные занятия языком весьма эффективны и дают отличный результат!

О том, как правильно выбрать репетитора по английскому языку читайте в нашей статье. Ну а увидеть всех наших преподавателей вы можете, нажав на кнопку ниже.

Комментарии:

Комментировать
    Нет комментариев

Вы репетитор и хотите сотрудничать?

  • Правила

    Изучите правила сотрудничества
    Открыть правила
  • Регистрация

    Создайте профиль на сайте
  • Анкета

    Создайте анкету
  • Отклики

    Отвечайте на заявки учеников
  • Занятия

    Занимайтесь с учениками
Зарегистрироваться