Как распознать клиента, который не заплатит

Как распознать клиента, который не заплатит

Репетиторство, особенно онлайн, одна из сфер, где многое держится на доверии между преподавателем и клиентом, в нашем случае - родителем ученика. Попробуем определить признаки, которые укажут на то, что клиент может исчезнуть, не заплатив. Предупрежден - значит, вооружен! Прочитав эту статью вы научитесь узнавать таких клиентов в самом начале, до возникновения вероятных проблем.

1. Часто такого клиента можно распознать еще “на подлете”. В своем запросе он указывает множество требований к будущему педагогу. 

Нешкольный подход, опыт проживания за границей, знание особенной методики, наличие кандидатской степени и т.д. И все это, например, для того, чтобы обучить дошкольника азам английского. При этом часто в запросе указана очень низкая стоимость занятий.

2. Это клиент, который ищет занятия по максимально низкой цене. 

Он пытается снизить озвученную вами цену: ведь вы ему “так понравились, но, к сожалению, сейчас очень сложно с деньгами”. Если вы не снизите цену, вздохнет и согласится, не забыв спросить про возможность скидок для многодетных и сказать, что подружка дочери занимается математикой по 400 р/час, а у вас целых 1500, но что же делать, так и быть…

3. Это клиент, который перегружает вас личной информацией и которого практически невозможно удержать в рамках рабочих отношений “репетитор - родитель”. 

Вы будете в курсе всего происходящего в его семье. Ну, ладно, не всего, но того, от чего возникают очередные финансовые трудности, точно будете.

4. Клиент, который в итоге вам не заплатит, будет регулярно нарушать финансовые договоренности между вами. 

Договоритесь вносить предоплату за неделю по воскресеньям - будет переводить деньги за час до занятия. Договоритесь об оплате за месяц вперед - переведет после проведенных 2 уроков. Может оказаться, что у проблемного родителя-клиента прекрасный, способный и ответственный ребенок, но взаимоотношения с клиентом вымотают вам нервы. Удержаться в границах будет все сложнее, и при этом вы уже можете привязаться к ученику.

Лучший рецепт предотвращения подобного рода ситуаций - установить для себя период времени, который вам нужен для того, чтобы понять отношение клиента к урокам и их оплате. Например, 2 недели. Или месяц. И если за это время родитель не сможет встроиться в график оплаты, стоит расстаться с таким клиентом. 

5. Клиент, который безалаберно относится к занятиям, не ценит ни вас, ни вашу работу. 

Для него вы человек, который получает деньги за сидение перед компьютером. Подумаешь, посидел, поболтал час с ребенком, и деньги на карту. Мне бы такую работу. Поэтому он не станет следить ни за домашними заданиями, ни за своевременным появлением ребенка на занятиях, ни за наличием необходимых ребенку тетрадей, ручек и так далее. Скорее всего, этот клиент будет часто отменять или переносить занятия, причем делать это за пять минут до начала урока, а вы будете терять свое время, которое могли бы с пользой потратить на более ответственного клиента.

Очень вероятно, что результат занятий с ребенком такого клиента окажется ниже обычного результата ваших учеников и причиной будет отсутствие родительского контроля и помощи ребенку, но клиент будет это объяснять исключительно качеством вашей работы, и это отличный повод исчезнуть, не заплатив, или даже оставить нелицеприятный отзыв о вас на сайте. Если до этого не дойдет, уж почти наверняка такой клиент будет периодически высказывать вам свои претензии, чтобы вы не расслаблялись. Как вам такая перспектива?

Что делать с такими клиентами?

Не доводить до тяжелых последствий, отказываться без сожаления, если вы видите, что нарушаются финансовые договоренности. Разумеется, ситуации могут быть разные, никто не застрахован от сложностей с деньгами.

Например, в карантин было довольно много случаев, что репетиторы занимались в долг по 1-2 и даже 3 месяца с учениками, когда у их семей были серьезные финансовые затруднения, а после этого получали полную оплату. Но! Это были проверенные клиенты, с которыми преподаватели сотрудничали не один год к моменту карантина. И это были клиенты, которые максимально обговорили всю ситуацию с репетитором и в дальнейшем соблюдали все договоренности. 

Также могут быть разовые ситуации, когда родитель на самом деле забыл сделать перевод, например, из-за перегруза на работе. Но когда такое происходит с завидной регулярностью, стоит расстаться с таким клиентом и найти вместо него кого-то более ответственного. Тем более, что кроме головной боли и возможного отрицательного отзыва такой клиент не принесет ничего, скорее всего, еще и оставит вас, не заплатив. И хорошо еще, если за 1-2 урока, а не за месяц.


Конечно, в ситуации, когда каждый ученик на счету, расставаться очень сложно и всегда есть надежда на “а вдруг заплатят”. Чтобы не возникало таких ситуаций, стоит поддерживать свою готовность получить новых учеников, например, при помощи сайта- агрегатора. Разумеется, вы не можете брать новых учеников постоянно, ваш график может в какие-то периоды заполниться.

Именно поэтому на продвинутых сайтах для репетиторов предусмотрена возможность оперативно останавливать и возобновлять прием новых учеников, причем на период, когда репетитор не принимает новых учеников, публикация анкеты не прекращается, так что у наиболее успешных репетиторов иногда даже возникает очередь клиентов, ожидающих освобождения места в графике.

 

Комментарии:

Комментировать
    Нет комментариев

Вы репетитор и хотите сотрудничать?

  • Правила

    Изучите правила сотрудничества
    Открыть правила
  • Регистрация

    Создайте профиль на сайте
  • Анкета

    Создайте анкету
  • Отклики

    Отвечайте на заявки учеников
  • Занятия

    Занимайтесь с учениками
Зарегистрироваться