Как относиться к практике бесплатного первого урока?

Как относиться к практике бесплатного первого урока?

Тема эта интересна тем, что ее обычно рассматривают с двух диаметрально противоположных сторон: с позиции родителей и с позиции репетитора. Согласитесь, первая сторона однозначно отнесется к этому положительно, потому что она денег не платит. А вторая, скорее, отнесется отрицательно, ибо она время тратит, а денег не получается. Поэтому давайте попробуем во всем разобраться и, возможно, прийти к некоему консенсусу.

 

Позиция родителей

На первом уроке репетитор ничему не учит, он только тестирует ученика. За что платить, если ученик не получил того, за чем пришел на занятие – знаний? Тем более, репетитору самому надо познакомиться с учеником, определить его уровень – это нужно ему же для дальнейшей более продуктивной работы. А раз нужно ему – почему должны платить мы?

 

Позиция репетитора

Мне это невыгодно. Если я буду давать бесплатные уроки, когда же я буду зарабатывать?

Ну, допустим, подготовка к тестированию и само тестирование – это тоже работа. Иначе, согласитесь, это тестирование можно было бы поручить любому дворнику Васе с улицы. Это ж не учить, это ж тестировать!

А на самом деле ученики ведь приходят разные. У них разный возраст, разные цели, разный уровень знаний. Поэтому даже к первому уроку, где вроде бы только проверяются знания, все рано надо готовиться индивидуально. Или вы хотите сказать, что любой дворник Вася с легкостью проверит знания ребенка? ))))

И получается, что репетитор, к примеру, час готовится, час ведет занятие. Бесплатно. Вы бы стали так работать? А если таких новеньких не один, а 2-3 человека в день?

Да и, честно говоря, для настоящего знакомства одного урока мало. Обычно «притирка» происходит за 4-5 занятий. Единственное, что может выясниться уже на первом уроке – это возникшая по какой-либо причине неприязнь со стороны ученика или репетитора. В этом случае, вероятно, дальнейшие занятия не имеют смысла. И деньги брать за такой урок лично я бы не стала.

 

Если говорить о моем опыте, я поступаю так. Высылаю на почту предварительный тест, который ученику надо проделать и прислать мне обратно накануне нашей встречи. То есть, еще не видя ученика, я уже получаю некоторое представление о том, что он знает и что не знает. На этой основе я бесплатно с ним занимаюсь минут 15-20. Максимум – 30. Обычно этого бывает вполне достаточно. 

А в целом есть разные варианты. Некоторые мои коллеги тоже сокращают первый урок до получаса, но и берут 50% стоимости. Кто-то просто дает на дом тесты и просит записать ответы на парочку устных заданий, а свою проверку всего этого считает первым бесплатным уроком. А к кому-то просто такая очередь, что он никаких бесплатных уроков не дает. Ибо там и без этого столько желающих к нему попасть, что он вполне может позволить себе выбирать.

И еще я могу дать совет родителям, которые все же хотят получить этот бесплатный урок. В этом случае имеет смысл обращаться не к репетиторам-одиночкам, а в организации, типа языковых курсов или школ. Обычно там учителя сидят на окладе, поэтому такие учебные заведения могут себе позволить бесплатные уроки. И, насколько я знаю, они там есть почти всегда. Во всяком случае, я еще не встречала курсов, не предлагающих первый пробный урок или тестирование бесплатно.

Хотя, конечно, заблуждаться не стоит. Разумеется, цена этого «бесплатного» урока заложена в общую стоимость обучения. Это примерно, как в супермаркетах: в цену продукта заложена усушка, утруска и возможное воровство покупателей.

 

Поэтому думайте сами, решайте сами. Но от одного я бы хотела предостеречь: не стоит чрезмерно увлекаться этими первыми уроками. Вот вы с одним репетитором позанимались, вроде все хорошо, но вдруг следующий будет лучше? Со вторым… А вдруг третий еще лучше? Эдак можно пару месяцев пробегать и не получить никаких знаний, в то время как другие, менее разборчивые и принимающие решения быстрее, уже вовсю занимаются. 

 

Комментарии:

Комментировать
    Нет комментариев

Вы репетитор и хотите сотрудничать?

  • Правила

    Изучите правила сотрудничества
    Открыть правила
  • Регистрация

    Создайте профиль на сайте
  • Анкета

    Создайте анкету
  • Отклики

    Отвечайте на заявки учеников
  • Занятия

    Занимайтесь с учениками
Зарегистрироваться