Если вы репетитор (или хотите стать репетитором) и встали перед выбором между самостоятельной работой и устройством в онлайн-школу, то обязательно прочтите эту статью Анастасии Конониной, основанную на ее личном опыте.
Считается, что о самостоятельной работе репетитора все всё знают (спойлер: не все и не всё, но об этом в другой раз), а вот про онлайн-школы вопросов больше, чем ответов: как устроиться, на какую занятость и на какой доход можно рассчитывать…
Анастасия последовательно устраивалась в четыре онлайн-школы: Тетрика, Skysmart, Tutoronline, Фоксфорд, разбиралась в условиях, дополняя свои наблюдения сведениями от двух коллег-репетиторов. В результате у нее получился огромный (длительностью свыше двух часов!) обзор на YouTube (там она ведет видеоканал «Репетиторка Настя», а еще у нее есть и свой канал в Телеграме t.me/zhiva_podrobnosti_pismom).
Анастасия старалась быть объективной, подмечать и минусы, и плюсы. В этом узнается почерк человека науки, и это не случайно: она окончила с отличием Физфак МГУ им. М.В.Ломоносова, там же – аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, но сейчас вместо академической карьеры сосредоточилась на работе в качестве частного преподавателя. Она репетитор по математике, готовит к профильному ЕГЭ.
Мы связались с Анастасией и… узнали в ней нашего репетитора (ее анкета на нашем сайте здесь), попросили сделать текстовую версию ее рассказа-исследования для публикации в нашем блоге и наших сетях.
Анастасия Кононина
Репетитор по математике
Все началось с того, что я не сумела разбогатеть((
Став репетитором, я не смогла остаться в стороне от курсов, где наставники учат репетитора, как в короткий срок разбогатеть. Я тоже хотела разбогатеть, но… не смогла (подробности в другой раз) и решила поискать удачу в другом месте: устроиться на работу в онлайн-школу. Собиралась заниматься там не с мини-группами, а один на один с учениками. Устраивалась последовательно в четыре онлайн-школы: Тетрика, Skysmart, Tutoronline, Фоксфорд.
Да, я действительно собиралась поступить на работу в онлайн-школу, но потом поняла: правовая природа отношений репетитора с онлайн-школой не такая, как у работодателя с наемным работником: правильней говорить о сотрудничестве преподавателя и онлайн-школы.
Я постаралась, чтобы оценочных суждений в этой статье было как можно меньше: критически мыслящий читатель сам решит, что в этих школах хорошо, а что – не очень. Мне интереснее другое: подумать над тем, что для репетитора лучше: сотрудничество с онлайн-школой или самостоятельная работа. Делитесь в комментариях вашими мнениями и вашим опытом, если он уже есть.
Сколько стоит обучение в онлайн-школе?
Здесь коллеги-репетиторы могут удивиться: причем тут это, ведь для репетитора важнее, сколько он получит за свою работу, а не то, сколько заплатит ученик школе. И все же, информация о стоимости обучения нужна для понимания отношений в треугольнике «Клиент – репетитор – онлайн-школа». В конце статьи я вернусь к этому моменту.
Посмотрим, какую информацию о стоимости занятий можно найти на сайтах онлайн-школ. Здесь и далее я буду писать о дистанционной подготовке к ЕГЭ по профильной математике.
- Фоксфорд
Вся информация по стоимости обучения на сайте есть. Стоимость занятий составляет от 985 до 2598 рублей и зависит от тарифа и выбранного пакета: чем больше занятий оплачивает клиент, тем ниже стоимость одного занятия.
- Skysmart
Единственная информация, найденная на сайте: стоимость занятий 55 минут по подготовке с репетитором к ОГЭ и к ЕГЭ начинается от 1798 рублей за занятие.
- TutorOnline
Стоимости занятий на сайте не нашла, но получила эту информацию в процессе трудоустройства: от 950 до 1150 рублей за 45 минут.
- Тетрика
На сайте тоже ничего нет. По телефону сказали: около 1000 рублей за 60 минут, но в свежих отзывах про Тетрику клиенты называют другие цены.
Какие условия оплаты обещают преподавателю онлайн-школы изначально?
- Фоксфорд
На сайте указано, что при 35 часах в неделю, заработок в месяц составит примерно 60 тысяч рублей. Получается примерно 430 рублей за занятие. Если работать 5 дней в неделю, то будет по 7 уроков в день. Возможна ли работа при такой занятости, это другой вопрос. Сейчас я просто фиксирую то, что удалось узнать на сайте.
На сайте есть калькулятор заработка. Он показывает примерно 480 рублей в час, то есть немного больше приведенной выше ставки.
- Skysmart
На сайте обещают заработок 65 000 – 119 000 рублей в месяц. Меня здесь смутил сильный разброс. Впрочем, на остальные организационные вопросы ответы на сайте найти можно.
- TutorOnline
На сайте есть калькулятор дохода. Он показывает, что за одно занятие репетитор получит 690 рублей. Есть на сайте и информация о том, как организована работа репетитора. В видеокурсе обещают: 25 тысяч за 10 часов в неделю; 50 тысяч за 20 часов в неделю; 100 тысяч за 40 часов в неделю. Получается примерно 625 рублей за занятие, что меньше ставки, приведенной выше. Продолжительность занятий в TutorOnline 60 минут.
- Тетрика
На сайте я нашла требования к репетиторам, но не нашла информацию о размере вознаграждения. Пришлось ее найти на hh.ru, где размещено много вакансий Тетрики с зарплатной вилкой от 50 до 100 тысяч рублей.
Почему репетиторы устраиваются в онлайн школы?
Вот как на вопрос о внутренней мотивации ответили две мои коллеги, с которыми я общалась, готовя этот материал.
Коллега Александра (у нее был опыт работы в Тетрике):
«Первоначально для меня это был дополнительный заработок. Я тогда только переехала, устроилась работать в колледж, зарплата не очень устраивала. Я начала жить самостоятельно, потребности возросли, увидела, что за две недели, я зарабатываю в Тетрике больше, чем за месяц в колледже, то есть я за две недели могу оплатить свою квартиру.Тетрика была не первой моей онлайн-школой. Еще раньше я пыталась устроиться в другие онлайн-школы. В одной сразу возникли технические трудности, в другой смутило отношение методиста. А вот в Тетрике сразу подключили, провели обучение, рассказали про правила, про оплату, про штрафы – все очень подробно. Потом я провела пробный урок с методистом, и меня взяли».
Коллега Наталья Александровна (работала в Фоксфорде):
«Для меня работа в онлайн-школе началась в ковидный локдаун. Все тогда пошли в онлайн, а у меня в последние дни перед ковидом появился компьютер. Фоксфорд тогда был на слуху благодаря рекламе, он и стал моим первым выбором».
Сколько времени занимает устройство в онлайн-школу? Как школы выстраивают коммуникацию со своими потенциальными репетиторами?
Во всех школах процесс устройства длится 1 – 2 недели.
- Фоксфорд
Я подала заявку, мне пришла анкета с вопросами про образование, про то, с какими классами и по каким направлениям я хочу работать. Там же был нужен рассказ о себе в свободной форме. Потом – тест на 10 вопросов. У меня на него ушло минут сорок.
После прохождения теста пришло приглашение записаться на онлайн встречу.
Собеседование проходило дружелюбно. Спрашивали: почему Фоксфорд, какой опыт преподавания в целом и опыт преподавания онлайн, какие сервисы я использую для онлайн занятий, какой у меня был самый сложный кейс, как я провожу первый урок с учеником, какие сборники и сайты использую при подготовке к занятиям. Тогда же подробно рассказали про условия работы.
- Skysmart
И здесь все начинается с заявки. Потом приходит ссылка на анкету. Содержание ее: с какими классами хотите работать, какое образование, какой опыт ведения индивидуальных и групповых занятий, опыт подготовки к ОГЭ и к ЕГЭ, сколько было учеников, каков их средний балл.
После заполнения анкеты надо было пройти тест: проверить и оценить решения задач второй части ЕГЭ. Решения были набраны машинным текстом, не от руки, и это было не очень хорошо: много непоняток, то ли кодировка полетела, то ли так и задумывалось. 5 задач ЕГЭ (№13, 14, 15, 16 и 19) и решения к ним. Где-то около 40 минут я это проверяла.
Через день мне сообщили, что я успешно прошла первый этап трудоустройства, попадаю на следующий уровень, и это будет тест на знание предмета. Я подумала, что теперь мне предстоит решать задачи, но я перехожу по ссылке, а там… тот же самый тест на проверку задач, который я уже прошла. Пришлось пройти его повторно, хоть это и вызвало удивление.
Сразу после этого мне открылся личный кабинет, и теперь нужно было пройти часовой курс обучения работе на платформе.
Затем надо было записаться на тренировочный (он же тестовый) урок 30 минут. Слотов для записи было не очень много, удобное время я нашла только через неделю.
Для тренировочного урока был выбор из трех тем: простейшие тригонометрические уравнения, понятие логарифма, призма. Нужно было подготовить и провести урок на их платформе. Я выбрала «понятие логарифма», при подготовке использовала материалы платформы.
Накануне тренировочного урока мне напомнили о нем звонком. С методистом мы сначала списались в Skype, а потом созвонились на платформе (Зачем здесь нужен был Skype? Вопрос риторический). Методистка изображала незаинтересованного ученика.
Обещали решение на следующий рабочий день, но уже через несколько часов сообщили, что меня берут и что нужно быстрее всё заполнять, стали сильно торопить: «Тридцать часов вам нормально? Открываем тридцать часов. А может быть, сорок? Сорок часов хотите работать?»
Я попросила все же сначала рассказать об условиях работы, дать мне возможность подумать.
Чуть подробнее о том, как была выстроена коммуникация. На каждом этапе отбора пачками приходили письма: на каждый мой шаг 3-4 письма, причем частично информация в письмах была новой, а частично дублировалась. Из-за этого приходилось просматривать по несколько раз все письма.
На каждый этап были ограничения по времени, и иногда это было странно. Например, на обучение было отведено 8 часов. Почему именно так, непонятно. Немного удивило активное использование молодежной лексики в разговорах с соискателями.
- TutorOnline
Когда я туда устраивалась, у них всё менялось. На многие вопросы менеджер отвечала, что пока ничего не знает.
И в этом случае также сначала была заявка, потом заполнение профиля: описание опыта работы, подробная информация о себе. Нужно было загрузить копию диплома. Потом онлайн встреча с куратором. Она показала, как работает платформа, рассказала, что делать дальше.
Потом надо было посмотреть видеокурс «Профессиональный репетитор» – 10 уроков по 1-3 минуты (неудобно было то, что я получила десять ссылок на отдельные видеофайлы в облачном хранилище, смотреть приходилось прямо из облака), изучить скрипт пробного урока (весьма неплохой скрипт) и подготовить тестирование ученика.
Это тестирование должно было стать для меня одновременно и пробным занятием, в котором роль ученика должен исполнять методист. Оказалось, что это одновременно и продающий урок. Я должна поздороваться с учеником, всё у него узнать, рассказать про себя, рассказать про школу, провести тестирование. После этого я должна попытаться записать его на следующее занятие, и желательно, чтобы он это купил. Тут же я ему показываю слайдик с тарифами, откуда, собственно говоря, я сама узнала о стоимости занятий. Правда, продажу я производить не должна: с учеником связывается человек из отдела продаж, и это уже его забота.
В действительности этот пробный урок я проводила с менеджером, а не с методистом. Все было адекватно. Из тестирования мы решили две задачки. Потом менеджер попросила показать другие задачи, похвалила за то, что у меня по одной задаче на слайде, и сказала: всё здорово, погнали работать.
Стиль общения во время этого урока мне понравился. Девушка-менеджер общалась со мной дружелюбно, дополнительным плюсом было то, что она иногда честно говорила, что не знает ответа на мой вопрос, но выяснит и ответит позже. И правда, на следующий день позвонила и ответила.
Немного не понравилось, что в письмах, которые я получала в процессе устройства, попадались текстовые ошибки, нерабочие ссылки.
- Тетрика
Как и в предыдущих случаях, все начинается с заявки, потом созвон-собеседование, а затем групповое собеседование с участием других соискателей, но это, скорее, рассказ о том, как работает школа. Потом – урок с методистом и формальности: заполнение в личном кабинете реквизитов, по которым будут отправлять зарплату, загрузка справки о статусе самозанятого.
Перед пробным уроком с методистом мы договорились о том, что она будет играть роль ученицы определенного класса, и она эту роль хорошо играла, задавала разумные вопросы.
Какие условия работы предлагают школы? Обещают ли карьерный рост? Проводят ли обучение? Какие не финансовые бонусы предлагают?
- Фоксфорд
Требований относительно минимума часов фактически нет. В оферте написано 16, но они просят хотя бы 10. Самое популярное время для занятий с 15:00 до 20:00. От коллеги Натальи Александровны знаю, что недостатка в учениках нет, заполнить расписание – не проблема. Даже летом есть ученики. Ну, может быть, расписание в этом случае заполняется не сразу, но – немного терпения, и все получится.
Материалы для преподавателей в Фоксфорде есть, но я их не видела.
Для новых учеников проводят пробный урок, цель которого - выяснить исходный уровень ученика, его проблемы и цели (эта практика общая для всех онлайн-школ). Вас ставят на проведение пробных уроков только если вы сами хотите. Таким образом, вполне может случиться, что пробный урок для нового ученика проводит один репетитор, а дальше будет заниматься другой.
Из бонусов: предлагают корпоративный английский, и другими языками можно заниматься, а также дают доступ к их онлайн-курсам повышения квалификации преподавателей. Для меня это существенный плюс.
В Фоксфорде есть реферальная программа: если вы приводите ученика на платформу, или если вы приводите репетитора, который будет работать у них, вы получаете какой-то финансовый бонус. Впрочем, реферальная программа есть во всех школах.
Перспективы карьерного роста: репетитор может стать методистом или преподавателем домашней школы. На вакансии методистов идет отдельный набор, но, если вы уже работаете в Фоксфорде, то у вас будут преимущества перед тем, кто пришел на позицию методиста со стороны.
- Skysmart
Здесь было не все четко. В оферте установлен минимум в 12 часов в неделю и не менее 4-х дней в неделю, но во время переговоров менеджер мне озвучил минимальное количество часов в неделю: 20 из них 10 нужно взять в прайм тайм (будни 14-20, выходные 9-14) или всего 15 часов и все в прайм-тайм, а когда я попросила объяснить это несоответствие, он стал уверять, что в оферте написано именно то, что он мне говорил. Более того, просил взять 30 часов. Все это мне не очень понравилось, и я решила отказаться, однако тут поступило новое предложение: менеджер сказал, что можно взять обязательные 20 часов, но часть их поставить на такое время, на которое ученики никогда не появятся: например, на 4 – 5 утра.
Тогда же менеджер рассказал, что будет дальше: на полное заполнение расписания уйдёт 3-4 недели, нужно сделать фото, составить текст о себе, снять видео-визитку. Это адаптационный период, в течение которого будут встречи с наставником каждый день (списываться на платформе).
Материалы в школе есть. Ознакомление с ними у меня не вызвало восторга или желания выкинуть те материалы, которые я уже разработала сама, но ничего плохого я там не нашла.
На репетитора не возлагается обязанность проводить продающий урок.
Обещаемые бонусы (также из разговора с менеджером): карьерный рост до тьютора или наставника (не уверена, что правильно запомнила термины), скидка на изучение английского, компенсация стоимости графического планшета до 5000 рублей. Есть реферальная программа. Методисты организуют методические встречи
- TutorOnline
Минимально 10 часов в неделю, материалов школы нет.
В этой школе репетитор должен проводить продающие уроки с новыми учениками. Возьмут ли вас, в первую очередь зависит от того, как вы проводите продающие уроки. После продающего урока с клиентом связывается менеджер по продажам. Если ученик оплатил пакет занятий в течение часа, то репетитору выплачивается 3% от стоимости пакета, но не более 3900 рублей.
Другие бонусы: обещают карьерный рост; обучение. Есть реферальная программа. Методисты делают курсы и видеоролики, для начинающих репетиторов есть два обучающих курса.
- Тетрика
Вот, что рассказала про Тетрику коллега Александра:
«Минимальное количество часов 10. При планировании расписания занятия можно ставить только на начало часа, то есть можно на 12:00, но нельзя на 12:30. Если у вас в расписании стоят подряд два часа, то между ними все-таки будет перерыв 5 минут, потому что длительность урока 55 минут.
Открытые часы в расписании заполняются довольно быстро. Если нагрузка доходит до 20 часов в неделю, то это уже становится очень тяжело. Материалы в школе есть, но я предпочитала готовиться самостоятельно.
Репетитор должен проводить продающие уроки. Это было для меня трудно, потому что ученики часто задавали организационные вопросы по продажам, а ответы я не знала. Приходилось вместо ответа обещать, с учеником свяжется менеджер и все объяснит. Это мне не нравилось, но мне обещали, что вводные уроки с меня снимут. Оказалось, у них есть менеджеры, которые проводит вводные уроки независимо от предмета.
Преподаватели делятся на две категории – просто преподаватель и эксперт. Эксперт получает небольшую надбавку. Для того, чтобы стать экспертом, нужно иметь опыт и хорошие отзывы учеников. Я довольно быстро стала экспертом, но каких-то дальнейших перспектив карьерного роста не нашла».
Как онлайн-школы оформляют отношения с преподавателями?
Онлайн-школы не оформляют преподавателей в штат, то есть онлайн-школа для вас является не работодателем, а, скорее, заказчиком или партнером. Это значит, что онлайн-школы не платят за вас социальные взносы, которые потом будут важны для пенсии, они не удерживают из получаемых вами денег налоги.
Тут другой юридический формат: школа требует, что у вас был либо статус индивидуального предпринимателя (ИП), либо статус плательщика налога на профессиональный доход (НПД) – в народе это называют статус самозанятого. Любой из этих статусов дает возможность онлайн-школе заключить с вами договор: если вы ИП, то договор подряда, а если вы самозанятый, то так называемый договор гражданско-правового характера (ГПХ), но не трудовой договор.
Обе эти формы (договор подряда и договор ГПХ) законны, они позволяют производить выплаты, но вы должны понимать, что тех прав, которые имеют штатные сотрудники, у вас не будет. И еще, все, что касается налогов, вы должны урегулировать самостоятельно. Онлайн-школы этим не занимаются.
Перед тем, как говорить о порядке заключения договора, нужно хотя бы минимально разобраться в некоторых юридических подробностях.
Вообще-то, договор мог бы заключаться старинным способом, в письменной форме, когда два участника договора подписываются на двух экземплярах договора, и у каждого из них остается по экземпляру. Однако, есть и другая, более современная, форма заключения договора: присоединение к оферте. В этом случае одна из сторон публикует (например, на сайте) подробные условия работы с ней, а другая сторона (в нашем случае это преподаватель) читает оферту и, если все устраивает, заявляет: присоединяюсь. Это тоже заключение договора.
Разумеется, в наших условиях, когда связь между сторонами часто происходит через Интернет, заключение договора в форме присоединения к оферте используется очень широко, и это типично для онлайн-школ, но важно узнать, что написано в оферте. Вот это мы и посмотрим.
- Фоксфорд
Оферта есть в открытом доступе, и в ней есть информация о вознаграждении. В оферте указана дата редакции и даны ссылки на предыдущие редакции. На сайте есть ставки вознаграждения для преподавателей. Также есть и информация о ранее действовавших ставках.
- Skysmart
Договора в открытом доступе нет, перед подписанием вам на почту пришлют ссылку для просмотра договора. В договоре есть информация о размере вознаграждения преподавателя.
Эта онлайн школа зарегистрирована на Кипре.
Договор считается вступившим в силу в момент проведения преподавателем первого занятия.
- TutorOnline
Оферта акцептуется при отправлении заявки. Не указана дата, с которой действует оферта.
В тексте оферты много странностей. Сам договор там называется агентским. Стороны именуются Агент и Принципал, а в одном месте агент называется...Перевозчиком (как будто мы куда-то едем).
Некоторые моменты в тексте повторены многократно. Например, несколько раз написано, что «Принципал не состоит с Агентом в трудовых отношениях». Информации о стоимости услуг нет, зато есть информация о штрафах.
Общее впечатления от ознакомления с текстом: организация не несёт ответственности ни за что, зато может контролировать качество оказываемых репетитором услуг.
- Тетрика
Оферта акцептуется при регистрации. Указана редакция оферты, но не указана дата, с которой эта оферта действует. Нет информации об оплате. Нет информации о порядке изменения условий договора.
Из текста следует, что преподавателю платят не за проведение занятия, а за заполнение базы данных, то есть за создание записи занятия.
В целом оферта трудна для чтения и особенно трудна для понимания простому смертному.
Сколько реально может заработать преподаватель с учетом повышающих коэффициентов и штрафов?
Чтобы было проще сравнивать условия в разных онлайн школах, буду рассчитывать два параметра:
- максимальная сумма, которую в принципе можно получить за занятие,
- доход за месяц нагрузке 24 часа в неделю при условии, с каждым учеником репетитор занимался полгода.
- Фоксфорд
Когда я устраивалась в Фоксфорд в декабре 2024 г., ставка за подготовку к ЕГЭ по математике была 450 рублей за занятие. Позже ставка немного поднялась и составляет 479 рублей за занятие. При этом есть повышающие коэффициенты:
За проведение занятий с учеником:
Свыше 8 уроков +5%; свыше 32 уроков +7%; свыше 64 уроков +10% свыше 100 уроков + 20%; свыше 200 уроков +50%.
Однако, эти надбавки – за проведение занятий не со всеми учениками в сумме, а с каждым учеником в отдельности. Можно прикинуть, что максимальную надбавку вы начнете получать за занятия с учеником не раньше, чем через два года работы с ним.
Кроме того, за проведение большого количества занятий в совокупности за месяц, есть отдельная надбавка порядка 10%.
За проведение занятий с учеником на тарифе Премиум надбавка +30%.
Максимально за занятие можно заработать 910 рублей. Работая 24 часа в неделю, в среднем за месяц можно заработать 53 800 рублей.
Штрафов нет.
- Skysmart
Ставка 450 рублей.
В зависимости от количества проведенных уроков в месяц установлены надбавки, но они не в процентах, а в твердых суммах: свыше 100 уроков 5000 рублей; свыше 150 уроков 10000 рублей.
Надбавки за количество занятий, проведённых с учеником: за 20 занятий 40 рублей; за 40 занятий 60 рублей; за 60 занятий 80 рублей; за 80 занятий 100 рублей; за 100 занятий 120 рублей.
Надбавки за общее количество проведённых занятий на платформе: за 250 занятий 460 рублей; за 500 занятий – 470 рублей; за 750 занятий 480 рублей; за 1000 занятий 490 рублей; за 1500 занятий 500 рублей; за 5000 занятий – 560 рублей.
Максимально за занятие можно заработать 680 рублей. Работая 24 часа в неделю, за месяц можно заработать 50 880 рублей
На словах сказали, что штрафов нет, но в договоре я нашла, по сути, штраф: «Если Преподаватель пропускает занятие в нарушение положений Договора, то Преподаватель обязуется провести дополнительное занятие без дополнительной оплаты по усмотрению Компании».
- TutorOnline
500 рублей за 60 минут. Ставка фиксируется только в личном кабинете.
Надбавки за количество минут занятий с одним учеником: 600 минут 10% к тарифу, 1200 минут 20%, 1800 минут 30%.
И еще есть бонус 5% за проведение уроков в prime-time
Максимально за занятие можно заработать 675 рублей. Работая 24 часа в неделю, за месяц можно заработать 64 800 рублей.
Штрафы. 3000 за пропуск первого занятия с учеником; 1000 за пропуск регулярного (последующего) занятия. 10000 за увод ученика с платформы.
- Тетрика
За занятия по подготовке к профильному ЕГЭ у коллеги Александры базовая ставка была 450 рублей. Если провести с учеником больше 10 занятий, то плюс 25 рублей. Если больше 20, то плюс 50 рублей и т.д. – по арифметической прогрессии. Штрафы предусмотрены за отмену урока меньше, чем за 24 часа: придется следующий урок провести бесплатно. За опоздания больше чем на 5 минут штраф в размере половины стоимости урока, а за 15 минут – штраф в размере полной стоимости. У Александры была максимальная нагрузка порядка 25 часов в апреле. Заработок в этот месяц был 40 000 рублей.
Самое главное. Стоит ли репетитору сотрудничать с онлайн-школой вместо самостоятельной работы?
Коллега Александра:
«Стоит получить опыт работы в онлайн-школе, если вы совсем начинающий репетитор, например, студент. Имеет смысл попробовать себя на ограниченной нагрузке до 10 часов в неделю - именно ради опыта, ради уверенности».
Коллега Наталья Александровна:
«Работа в онлайн-школе – один из путей для репетитора. Пробовать надо все, в особенности, если ты только начинаешь. Сейчас я работаю самостоятельно, не могу сказать, что очень скучаю по работе в онлайн-школе, но и ничего плохого также не вспоминаю. Из плюсов для меня там было общение с весьма достойными коллегами-педагогами. Это может быть полезно для репетитора-новичка, но тем, кто уже чувствует себя в этой профессии хоть как-то уверенно, лучше работать самостоятельно».
Мое мнение:
Сначала хочу пояснить важный момент. Безусловно, размер оплаты труда для меня важен. Важно и то, насколько прозрачно и надежно оформлены отношения. А еще для меня важно получать от работы что-то для своего развития. И, как мне кажется, важно, чтобы были перспективы профессионального роста.
- Формат трудоустройства
Сотрудничество с онлайн-школой не дает тех социальных гарантий, которые у вас были бы при работе по найму. Если вы, сотрудничая с онлайн-школой, захотели уйти в отпуск – останетесь без денег, и, вероятно, ещё и без учеников. А если вы тяжело заболели, то и вовсе непонятно, что будет.
Правда, если вы работаете самостоятельно, то социальных гарантий также нет. Однако, я, работая самостоятельно, получаю за один час работы в несколько раз больше, чем в онлайн-школе, и могу формировать подушку безопасности, откладывать себе на отпуск.
Разумеется, онлайн-школа ищет мне учеников и предоставляет материалы, это важно, но…
- Размер вознаграждения
Согласитесь, ставка ну ооочень маленькая. Впрочем, не тороплюсь обвинять онлайн-школы. Понимаю, их затраты на рекламу, на создание, развитие и поддержание платформы – достаточно велики.
Здесь отвлечемся на арифметику.
Сколько нужно получать, чтобы относительно нормально жить? Можете назвать меня избалованной жительницей Москвы, но мне кажется, на сегодняшний день, это хотя бы 70000 на одного человека. Чтобы в любой из этих онлайн-школ получать эту сумму, надо работать около 30 часов в неделю. Если работать пять дней в неделю, то это 6 уроков в день. При этом надо готовиться, даже если есть материалы, надо вести хотя бы минимальную отчётность. С учётом этого получаем 8 часов в день очень интенсивной работы.
В Skysmart предлагали работать 40 часов в неделю. На всякий случай уточню, что 8 часов уроков – это не 8 часов работы в офисе. Нельзя пойти на перекур, нельзя поболтать с коллегой. Это включённая работа.
Если вы берёте за урок меньше тысячи, то я рекомендую вам просто попробовать устроиться в онлайн школу, чтобы проверить себя. Если вы легко, не напрягаясь, пройдёте все этапы отбора, вы вместо устройства в онлайн-школу можете смело ставить ту стоимость своих занятий, которую ставит онлайн школа и попробовать решать проблему поиска учеников другими способами.
Присоединяюсь к приведенным выше мнениям коллег. Стоит пойти в онлайн-школу, чтобы получить первый опыт в репетиторстве. И еще, работа в онлайн-школе поможет, если вы офлайн репетитор и хотите перейти в онлайн, но вам страшно.
Впрочем, понимаю, что у читателей этой статьи могут быть свои ответы на все поставленные выше вопросы. Без колебаний делитесь вашим мнением и вашим опытом. Давайте вместе исследуем и обсудим.

Комментарии:
Комментировать