Установить контакт с родителями ученика очень важно для репетитора. Это напрямую влияет на успешность и продолжительность занятий. Если удается создать доверительное партнерство репетитора, ученика и родителей, то совместная работа всех трех сторон будет максимально эффективной.
Родители и репетитор. Как распределить роли?
Бывает, что родители хотят максимально включаться в учебный процесс. Насколько комфортно это для репетитора - зависит от конкретного человека и его личностных особенностей. Однако, важно, чтобы за репетитором оставалось “последнее слово”, ведь основная часть ответственности за результат лежит на ученике и репетиторе, но есть и “родительская часть”. Это организационные моменты (напомнить о домашнем задании, приобрести все необходимое для занятий и т.д.), а также своевременная оплата труда педагога. Если родитель не справляется со своими задачами, то обучение становится менее эффективным и более затруднительным.
Как эффективно поддерживать контакт?
Многое зависит от того, насколько часто репетитор общается с родителями ученика. Кто-то захочет постоянно держать руку на пульсе и знать все подробности занятий своего ребенка. Для других идеальным репетитором будет тот, которого не слышно и не видно, а результат работы родители рассчитываю увидеть в школьной успеваемости или в баллах ЕГЭ. Оба варианта абсолютно нормальны, но, по моему опыту, второй встречается чаще. Занятые родители порой хотят делегировать учебным процесс профессионалам, и их можно понять.
Чаще всего связь с родителями поддерживается через мессенджеры. Кому-то будет достаточно раз в месяц получить напоминание об оплате, а кто-то хочет видеть подробный отчет о каждом занятии. Разумеется, второй вариант для репетитора более энергозатратен, к тому же он не оказывает прямого влияния на результат. В этом случае рекомендуем еще раз обдумать стоимость своего часа при работе с такой семьей, либо попробовать снизить количество отчетности, пообщавшись с родителями.
Как правило, такой отчет целесообразно составлять раз в месяц. Он может включать в себя информацию о пройденном материале, уровне знаний, выполненных домашних заданиях, а также о положительных изменениях и достижениях ученика. Это помогает родителям понять, как прогрессирует их ребенок, необходима ли ему какая-либо помощь и чему стоит уделить больше внимания.
Важно, чтобы при любой интенсивности общения оно оставалось открытым и дружелюбным. Хорошо, если репетитор предоставит родителям полную информацию о своем подходе к обучению, методах работы и планы занятий, независимо от степени вовлечения родителей в учебный процесс. Важно уделить внимание их пожеланиям, вопросам и заботе о прогрессе ребенка. Регулярные встречи, сообщения и отчеты по проделанной работе и результатам помогут установить доверительную связь с родителями.
Общаясь с родителями учеников, репетитор должен качественно передавать информацию и о достижениях ребенка, и о трудностях, с которыми он сталкивается. Репетитор должен проявлять эмпатию и понимание, слушать родителей, учитывать их мнение и ожидания, а также давать профессиональные рекомендации для достижения наилучших результатов.
Профессиональный репетитор обязательно учтет пожелания и предложения родителей при организации учебного процесс, но разумных пределах, разумеется, и с пониманием того, что результат ребенка зависит в большей степени от него, чем от родителей. В целом же, репетитор должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и принимать во внимание просьбы и предпочтения родителей, чтобы создать наилучшие условия для учебы и развития ученика.
Немаловажным фактором в установлении отношений с родителями является умение разрешать конфликты и преодолевать трудности взаимодействия. Репетитору нужно уметь упреждать возможные разногласия и конфликт, а если трудности в общении все-таки возникли, то сделать все возможное для их разрешения в диалоге. Гибкость, терпение и умение слушать – важные навыки репетитора в работе с родителями учеников.
В итоге, контакты с родителями учеников – это процесс, требующий внимания, терпения и понимания со стороны репетитора. Открытое и доверительное общение, учет потребностей и ожиданий, разумное участие родителей в учебном процессе и разрешение конфликтов – основа для успешного взаимодействия, способствующего успешного обучению ребенка. А это и есть ваша с родителями ученика общая цель, не так ли?
Комментарии:
Комментировать