С групповыми занятиями связано немало споров. У них есть много плюсов:
- цена ниже, чем в случае индивидуальных занятий;
- возможность общаться не только с преподавателем (его уровень заведомо выше, чем у вас), ни также и с другими учащимися, уровень которых примерно равен вашему;
- возможность сравнивать свой прогресс с успехами других учеников группы.
Тем не менее, многие считают, что в групповых занятиях есть минус: время преподавателя распределяется между всеми учениками, тогда как в индивидуальном занятии все достается единственному ученику. Получается, что вы платите за час, но работаете не час, а гораздо меньше – когда вас спрашивают или когда вы выполняете какое-то задание.
Впрочем, дело в том, что ученики часто не понимают специфики групповых занятий и загоняют себя в своеобразную ловушку, работая на них, как на индивидуальных.
Как же этого избежать и извлечь из групповых занятий максимум пользы?
Все очень просто. Надо работать в группе самостоятельно. Вроде бы, звучит абсурдно: занятия же групповые, какая самостоятельная работа? Давайте разберемся вместе.
Основная ошибка учащихся в группе – «включение» в процесс только в момент, когда преподаватель обращается непосредственно к ним. Задает вопрос, просит что-то рассказать, пересказать и так далее.
А, между тем, неправильно «выключаться» из процесса, когда преподаватель работает с другими учениками. Внимательно слушайте ответы других учеников. Именно так групповой урок превращается в индивидуальный.
Для чего это нужно?
Слушая других, вы отмечаете их ошибки, мысленно (или вслух, по просьбе преподавателя) исправляете их. Или, наоборот, вы можете отметить для себя новые сведения, которые потом используете сами.
Или, например, учитель просит подсказать, дополнить или еще что-то. Вы же в это время расслабились («Не меня же спрашивают») и думаете о чем-то своем или играете на телефоне. Таким образом, вы упускаете возможность лишний раз поработать.
Кстати, этот прием помогает и в случае, если вы не сделали домашнее задание. После прослушивания рассказов или пересказов одногруппников, вы вполне можете самостоятельно ответить. Желательно только попросить преподавателя дать вам слово последним, и тогда у вас будет достаточно времени, чтобы составить «сборную солянку» из ответов других учеников.
Вспомните младшие классы. Вам задали выучить наизусть стихотворение, а вы не выучили. Но начинают спрашивать с первого ряда, а вы в середине второго. Пока все остальные отвечают, вы их так наслушаетесь, что сами все запомните.
Старайтесь принимать во внимание чужой опыт: обращайте внимание на ошибки тех, кто отвечал перед вами, чтобы их не повторять.
Время занятия не должно проходить для вас впустую. Если кто-то отвечает, следите за его мыслью, обдумывайте возможные вопросы или дополнения к его ответу, ведь учитель может попросить вас что-то добавить или высказать свое мнение.
В общем, чтобы получить максимум пользы от группового урока, нужно просто активно в нем участвовать и быть готовым ответить в любой момент.
Комментарии:
Комментировать