Лазарев Алексей Николаевич
Формат обучения и цены
Школьники с 10 по 11 класс, студенты колледжей и техникумов, абитуриенты | 1000 ₽ / 60 мин |
Доступные районы
Районы для занятий у репетитора
- {{area.value}}
Регион репетитора
Курск и Курская область
Свободное время для занятий
6:00 | 7:00 | 8:00 | 9:00 | 10:00 | 11:00 | 12:00 | 13:00 | 14:00 | 15:00 | 16:00 | 17:00 | 18:00 | 19:00 | 20:00 | 21:00 | 22:00 | 23:00 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пн | ||||||||||||||||||
Вт | ||||||||||||||||||
Ср | ||||||||||||||||||
Чт | ||||||||||||||||||
Пт | ||||||||||||||||||
Сб | ||||||||||||||||||
Вс |
Свободно
Занято
Школьники с 10 по 11 класс, студенты колледжей и техникумов, абитуриенты | 1000 ₽ / 60 мин |
Свободное время для занятий
6:00 | 7:00 | 8:00 | 9:00 | 10:00 | 11:00 | 12:00 | 13:00 | 14:00 | 15:00 | 16:00 | 17:00 | 18:00 | 19:00 | 20:00 | 21:00 | 22:00 | 23:00 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пн | ||||||||||||||||||
Вт | ||||||||||||||||||
Ср | ||||||||||||||||||
Чт | ||||||||||||||||||
Пт | ||||||||||||||||||
Сб | ||||||||||||||||||
Вс |
Свободно
Занято
О себе
Как научиться решать задачи по физике?
Физическая задача представляет собой качественное и количественное описание некоторой физической (реальной) ситуации и вопрос задачи. Для ответа на вопрос задачи нужно воспроизвести в сознании закономерности, процессы и законы, касающиеся рассматриваемой ситуации, Установить взаимосвязи между известными в условии и искомыми величинами, привлечь табличные данные, выполнить необходимые преобразования и доказательства. Решить задачу - это преодолеть логический разрыв между условием и вопросом задачи. Поэтому, решение задачи дает ученику новое знание. Если суть логического разрыва между условием и вопросом задачи ученику известна, то задача превращается в пример на закрепление нового материала.
Решение физической задачи, это классический творческий процесс, в котором психологи выделяют четыре этапа. Первый этап – осознание, понимание и формализация условия задачи. Краткая запись условия «в рамочку», «разложение условия по полочкам», обозначение величин, составление рисунков, схем, чтобы охватить условие целиком. Второй этап – поиск идеи решения, догадка до «изюминки» задачи, озарение или преодоление логического разрыва между условием и вопросом задачи. Происходит это на подсознательном уровне нашего мышления. Третий этап – создание математической модели задачи (системы уравнений, неравенств, ограничений, дополнительных условий) и её решение. Четвертый этап – проверка полученного ответа на адекватность рассматриваемой физической ситуации (скорость пешехода не может быть равной 60 км/час), анализ решения для других (в том числе и предельных) ситуаций. Если ответ не подходит или не совпадает с известным, то корректируем математическую модель или ищем принципиально новую идею решения.
Решение любых задач, а физических особенно, представляет собой, с одной стороны, важнейший педагогический инструмент развития интеллектуальных способности ученика, а с другой, расширение и углубление знаний и понимание физики.
Способность к творчеству или креативность личности определяется наследственной предрасположенностью и постоянным развитием человека в процессе обучения и воспитания в детстве, юношестве, да и во всей жизни. Поэтому научиться решать задачи можно только решая их. Сначала с помощью родителей дома, воспитателей в детском садике и учителей в школе. В старших классах с помощью репетиторов. В современных условиях, научиться решать задачи можно и самостоятельно, используя «информационные технологии» или обучающие компьютерные системы.
Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам учащихся школ 10-го класса (один раз в неделю два года) и 11-го класса (два раза в неделю). Подготовка к поступлению в солидные московские вузы. Дистанционно по России (Zoom) или очно в Курске.
Доцент кафедры физики ЮЗГУ с 42-летним стажем. Составитель заданий для абитуриентских олимпиад ЮЗГУ. Председатель методической комиссии 11 класса областной олимпиады школьников. Эксперт ЕГЭ.
Индивидуальные занятия 1000 руб/час, групповые занятия 500 руб/час. Продолжительность занятия 3 урока по 40 минут. Рекомендую интенсив по решению задач летом после 10 класса.
Развернуть
Физическая задача представляет собой качественное и количественное описание некоторой физической (реальной) ситуации и вопрос задачи. Для ответа на вопрос задачи нужно воспроизвести в сознании закономерности, процессы и законы, касающиеся рассматриваемой ситуации, Установить взаимосвязи между известными в условии и искомыми величинами, привлечь табличные данные, выполнить необходимые преобразования и доказательства. Решить задачу - это преодолеть логический разрыв между условием и вопросом задачи. Поэтому, решение задачи дает ученику новое знание. Если суть логического разрыва между условием и вопросом задачи ученику известна, то задача превращается в пример на закрепление нового материала.
Решение физической задачи, это классический творческий процесс, в котором психологи выделяют четыре этапа. Первый этап – осознание, понимание и формализация условия задачи. Краткая запись условия «в рамочку», «разложение условия по полочкам», обозначение величин, составление рисунков, схем, чтобы охватить условие целиком. Второй этап – поиск идеи решения, догадка до «изюминки» задачи, озарение или преодоление логического разрыва между условием и вопросом задачи. Происходит это на подсознательном уровне нашего мышления. Третий этап – создание математической модели задачи (системы уравнений, неравенств, ограничений, дополнительных условий) и её решение. Четвертый этап – проверка полученного ответа на адекватность рассматриваемой физической ситуации (скорость пешехода не может быть равной 60 км/час), анализ решения для других (в том числе и предельных) ситуаций. Если ответ не подходит или не совпадает с известным, то корректируем математическую модель или ищем принципиально новую идею решения.
Решение любых задач, а физических особенно, представляет собой, с одной стороны, важнейший педагогический инструмент развития интеллектуальных способности ученика, а с другой, расширение и углубление знаний и понимание физики.
Способность к творчеству или креативность личности определяется наследственной предрасположенностью и постоянным развитием человека в процессе обучения и воспитания в детстве, юношестве, да и во всей жизни. Поэтому научиться решать задачи можно только решая их. Сначала с помощью родителей дома, воспитателей в детском садике и учителей в школе. В старших классах с помощью репетиторов. В современных условиях, научиться решать задачи можно и самостоятельно, используя «информационные технологии» или обучающие компьютерные системы.
Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам учащихся школ 10-го класса (один раз в неделю два года) и 11-го класса (два раза в неделю). Подготовка к поступлению в солидные московские вузы. Дистанционно по России (Zoom) или очно в Курске.
Доцент кафедры физики ЮЗГУ с 42-летним стажем. Составитель заданий для абитуриентских олимпиад ЮЗГУ. Председатель методической комиссии 11 класса областной олимпиады школьников. Эксперт ЕГЭ.
Индивидуальные занятия 1000 руб/час, групповые занятия 500 руб/час. Продолжительность занятия 3 урока по 40 минут. Рекомендую интенсив по решению задач летом после 10 класса.
Образование
Курский государственный педагогический институт | Год окончания: 1977, Факультет: физико-математический факультет, Специальность: физика и математика, Квалификация: Квалификация - учитель физики и математики. Диплом с отличием. |
---|
Отзывы
Все наши отзывы проходят проверку перед публикацией. Оставить отзыв
может только пользователь, который действительно занимается у репетитора. Если вы ученик и
хотите поделиться своими впечатлениями о репетиторе, вы можете это сделать в личном кабинете.
Нет отзывов