Главная Блог Изучаем языки, обучаем языкам

Удовольствие vs Необходимость, или еще раз о мотивации в изучении языков

12.01.2018
Удовольствие vs Необходимость, или еще раз о мотивации в изучении языков

Бабушкина Светлана Леонидовна

Преподаватель английского языка

Хочу поднять важную для меня тему мотивации в обучении языкам.

Ещё будучи ребёнком, в тогда ещё советской России, я понимала важность изучения английского языка. Первые подготовительные занятия по английскому я получила в 5 лет в детском саду. Затем шли годы изучения языка в школе, индивидуальные занятия с преподавателем, мучительное зазубривание правил. В итоге я закончила школу с медалью и относительно неплохой языковой базой, однако английский ассоциировался у меня с безжизненными правилами и упражнениями. Разговаривать на английском языке я так и не умела.

Затем я поступила в университет. В тот момент стали популярны всевозможные языковые британский курсы, появились цветные книги для изучения языка полностью на английском, к ним были прикреплены диски для проработки аудирования. Я получала такой великолепный пакет для новичка в нескольких школах в течение 3-4 лет. Несмотря на удобные материалы и наличие разговорной и аудиальной частей в структуре занятий, я чувствовала, что чего-то мне не хватает. Ребёнком меня приучили к упорной работе и труду. Установки, заключавшиеся в том, что жизнь тяжелая вещь, с которой необходимо бороться, воплощались в моей жизни таким образом, что на первый план выходила необходимость, а удовольствие плелось далеко-далеко позади. В моих занятия английским его просто не было. Преподавателями языка это также не транслировалось. Достигая неких результатов на силе воли, я низменно сникала и прекращала изучение языков через несколько месяцев или год, чувствовала себя несостоявшейся.

Закончив университет с красным дипломом, я решилась на отчаянный шаг: улететь в Америку на несколько месяцев. Помню свои первые две недели жизни в Вашингтоне. Я с трудом понимала, о чем говорят люди после привычных “hello, how are you?”

Однако, я была в восторге от культуры! Все стереотипы, саркастические шутки популярных в моей юности сатириков, ожидания и опасения ­– все это разбилось о невероятный восторг и интерес к новой культуре, языку, быту, людям. Я стала раскрываться, улыбаться и чувствовать себя все более уверенно. Привычное “надо” изменилось на яркое “хочу”!

Мое маленькое путешествие превратилось в длительное и увлекательное приключение. Через полгода я свободно говорила на языке и читала любимые книги американских и британских классиков в оригинале. Я поступила в языковой колледж в Вашингтоне и мне предложили работу генеральным менеджером в маркетинговой компании в крупнейшем детском медицинском госпитале Children’s National Medical Hospital на восточном побережье страны. Я успешно совмещала учебу, работу, путешествия, волонтерские проекты и многое другое. Америка изменила мой подход не только к изучению языка, но и к жизни в целом.

После четырехлетнего приключения в США, я вернулась в родную страну другим человеком. Тогда мне пришла мысль организовать обучение английскому так, чтобы ученик заряжался ресурсом и получал удовольствие в процессе изучения языка. Для начала я знакомлюсь с учеником, его характером, интересами, целями, ожиданиями от себя и от преподавателя. На основании этого я составляю индивидуальный план занятий, уравновешивая его разговорной практикой, аудированием и кусочками грамматики. В занятиях я люблю использовать иностранные радиоканалы (BBC, National Public Radio), увлекательное развивающие видео на TED & Youtube. Но самое главное, я транслирую и поддерживаю удовольствие от процесса занятий. Как любой новый опыт, изучение языка может стать увлекательной игрой.

Давайте играть вместе :)

comments powered by HyperComments