Высшая школа экономики изучает репетиторов
Кирилл Зиньковский,
НИУ ВШЭ, руководитель исследовательского проекта
Успешный автомеханик вырастает во владельца автосервиса, талантливый доктор может возглавить клинику, спортсмен в случае успешной карьеры может получить олимпийские награды, а потом стать тренером сборной. А какова идеальная карьера учителя, о чем мечтает преподаватель?
За два года пандемии преподавание сильно изменилось - шагнуло в интернет. Учителям предоставлены новые возможности (иногда даже помощь искусственного интеллекта) в организации индивидуальных и групповых уроков, практически устранены географические границы между учителем и учеником. Однако, отрасли не хватает ясного взгляда на доступные перспективы развития преподавателя и четких ориентиров для того, кто только ищет свой путь в новой образовательной реальности.
НИУ ВШЭ проводит исследование преподавания как карьерного пути, анализируя труд преподавателя с разных сторон. Исследуются загрузка аудиторной и внеаудиторной деятельностью, оплата в зависимости от места и способа преподавания, потребности учителей в карьерном росте и профессиональном развитии, доступность необходимых для развития ресурсов, перспективы роста.
Репетиторы - безусловно, важный сегмент индустрии образовании в России, и по количеству участников, и по активности, пластичности, гибкости, чувствительности к изменениям. Репетиторы, не будучи связаны инертностью организационных структур, самостоятельно принимают решения и осознанно реагируют на изменения среды и новые возможности развития.
Мнение преподавателей, вовлеченных в репетиторство, очень ценно для нашего исследования. Мы приглашаем участников портала Repetitor.ru принять участие в опросе. Это займет не более 10-15 минут, но поможет нам в формировании представления о карьерном пути педагога.
Нас интересуют ответы как уже состоявшихся преподавателей, так и тех, что пока находится лишь в начале пути.
Принять участие в опросе.
Комментарии:
Комментировать